new-site

Советы любителя
электричества: 5 бесплатных
видеоигр

Симулятор мухи, псевдофилософский
хоррор и не только

Теперь по воскресеньям компанию впечатлительной девушке™ будет составлять не менее впечатлительный и при этом крайне неспокойный любитель электричества, который много играет в видеоигры. Сегодня он предлагает 5 игр*, получить которые ничего не стоит, — они распространяются бесплатно.

 

The Plan

the-plan

разработчик

Krillbite Studio

платформа

PC, Mac, Linux

жанр

Симулятор мухи

тэги

Тема маленького человека, фаталист, муха-цокотуха

трейлер

Тык

 

 

Вообще-то у Krillbite Studio есть основной проект — психоаналитическая хоррор-адвенчура Among the Sleep про детские сны и страхи. Полтора года разработки, последние штрихи, coming soon, ждем с нетерпением. Но в качестве отдыха пополам с арт- и трудотерапией норвежские ребята сделали еще и крохотную игрушку The Plan о том, насколько жизнь мухи и опасна, и трудна.

Чего, кстати, поначалу не заподозрить, ведь игра маскируется под медитативную: насекомое беззаботно летает по стрелочкам в разные стороны, из колонок шелестят расслабляющие лесные звуки, зелень красиво размыта по заднику, много воздуха и света. Да и цель какая-то плевая — подниматься вверх. Но через полминуты становится ясно, что дело куда как драматичнее. Сюда полетишь — ветром ка-а-ак сдует, туда полетишь — в паутине ка-а-ак завязнешь, еще куда полетишь — листище ка-а-ак упадет. Сплошные стрессы, а не жизнь. И чем выше поднимаешься, чем дальше улетаешь от стартовой болотной кочки, тем больше воздуха и света, тем мельче ты, тем необъятнее мир. Тревожно делается. От птичьих трелей вдруг шарахнешься — и страх этот не человеческий, а мушиный.

Финал же — убийственная, ослепительная кода под скрипичную «Смерть Озе» из «Пера Гюнта» Эдварда Грига. И музыка естественным образом начинает диктовать свои условия, и игра перестает учитывать волю игрока, и конец становится неотвратимым.

 

Which

Which2

разработчик

Mike Inel

платформа

PC

жанр

Псевдофилософский хоррор от первого лица

тэги

Разум и чувства, холодный дом, всадник без головы

трейлер

Тык

 

 

Филлипинский юноша Майк Инел прежде всего знаменит в качестве цифрового художника с Deviantart. Там он выставлял свои рисунки, мультипликацию и видео — вполне обыкновенная история для места скопления интернационального творческого люда. Пока однажды не обнаружилось, что он еще делает игры. Сначала он выложил несколько занудный платформер How. Потом появилась аркада Where, где нужно было искать выход из сновиденческих лабиринтов, полных молочного тумана. Затем возник таймкиллер Why про кружки, который в зависимости от реакции и терпения игрока заканчивался анимированными картинками разной степени чувственности.

Черно-белая адвенчура Which (зачем-то есть 3D-режим, к слову) на фоне остальных мини-игр, абстрактных и безмятежных, выделяется более осмысленным сюжетом и нервической атмосферой. Неуютный темный дом в качестве места действия. Входная дверь обтянута цепями. В одной из комнат на верхнем этаже жуткая женщина без сердца и головы — зато с ключом от цепей, который обменяет на одну из частей тела. А покинуть безрадостное место может только один. Потому концов два: про эгоизм и про альтруизм. Эпитет happy не предусмотрен ни в одном из них.

 

Way

way

разработчик

Coco & Co

платформа

PC, Mac

жанр

Кооперативный платформер

тэги

Коммуникативный тренажер, непрямая речь, упражнения для языка

трейлер

Тык

 

 

Доступный пока в виде альфа-версии, но даже в этом агрегатном состоянии нахватавший кучу наград, коротенький Way настолько же прост — а что может быть проще платформера? — насколько концептуален: кооперация без устного общения, только жесты и мимика персонажа. Любопытно, что один из восьмерки разработчиков принимал участие в создании Journey, где необязательный кооператив так же строился на отсутствии каких-либо способов коммуникации, только вместо жестикуляции — одна нота разной громкости.

Вводный уровень традиционен: пробеги смешным человечком в тюрбане (или в шубе, уж как повезет) по туннелю, поскачи по плиткам, подвигай блоки. Ну вот, управление схвачено, человечек доставлен к странному зеркалу. И тут игрок понимает, что он не один, что к нему навстречу бежит еще один человечек и что ему тоже надо бежать навстречу тому, другому. Игровой экран разбивается пополам, судьба делится на два, а общий успех складывается из пары частных. Затем все уравнение помножается на взаимопомощь: часть препятствий одного из игроков видна только второму и наоборот.

И ведь это не только про то, что объяснить своему случайному партнеру. Это в гораздо большей степени про то, как объяснить. А в еще большей (и какой-то превосходной) степени — про то, как два чужих человека ищут общий язык и учатся говорить. И от того становятся чуть менее чужими.

 

Process

Process

разработчик

TrainYard

платформа

PC

жанр

Эстетская point-and-click adventure, симулятор экзистенциального тупика

тэги

Множественные умы, метро, фаталист

трейлер

Тык

 

 

TrainYard — компания независимых ребят во главе с Денисом Тамбовцевым, экс-участником артхаусной студии Phantomery Interactive (это которые Sublustrum, «Фобос: 1953» и замороженный «Карантин»). Потому Process — проба пера очень условная: за дело взялись профессионалы, пусть бесплатно, удаленно и в свободное от работы время.

Технологически это квест от первого лица с обзором в 360 градусов, шестью локациями и старой-доброй стратегией pixel hunting. Сюжетно — история о человеке (на самом деле нет — или, по крайне мере, не совсем) в поезде, которому до столкновения осталось 20 минут. У игрока есть три варианта. Первый — все суета и томление духа, ничего не надо делать, надо постигать смирение и ждать смерть — про фатализм. Второй — попытаться катастрофу предотвратить, но не успеть, не смочь, потому см. выше — про стоицизм. Третий — попытаться катастрофу предотвратить, предотвратить ее, убедиться в тщете всего сущего, потому см. выше — про экзистенциализм. В итоге все три варианта, а вместе с ними вся игра — про античный рок, мучительную, невыносимую предрешенность и дарк-эмбиент в конце туннеля.

 

The Endless Forest

TheEndlessForest

разработчик

Tale of Tales

платформа

Онлайн

жанр

Экспериментальная многопользовательская онлайн-игра, симулятор оленя

тэги

Бэмби, лесная сказка, упражнения для языка

трейлер

Тык

 

 

Ория Харви и Михаэль Самин, плоть и кровь бельгийской студии Tale of Tales, — одни из самых оригинальных гейм-конструкторов ever. Они выбивают гранты из Flanders Audiovisual Fund. Они сотрудничают с игровым лейблом Notgames, предельно далеким даже от инди-мейнстрима. Они отвешивают пощечину общественному вкусу своим манифестом. Короче говоря, Tale of Tales — это такой Владимир Маяковский или даже Апичатпонг Вирасетакун от игростроения.

Очевидно, что от людей с подобными эстетическими установками не стоит ждать форматности. Даже в настолько консервативном и несгибаемом жанре, как многопользовательская онлайн-игра (ММО). И проект The Endless Forest не просто неформатный. Он внеформатный — игра сделана так, будто остальных MMO просто не существует.

После необязательной — допустим и гостевой режим — регистрации игрок просыпается олененком в волшебном лесу, и этот лес с его чудесами отправляется исследовать. Все. Этим суть исчерпывается — игра завораживающе бесцельна. Ходи, куда вздумается, гуляй сам по себе, ешь лишайник с деревьев, пей воду из ручья. Или общайся с другими игроками, по-своему, по-оленьи, мычанием и движением, потому что по-другому олени не говорят. Нет ни сюжета, ни крутой графики, ни привычных геймплейных приемов, только атмосфера и иной взгляд на привычное.

*Да, мы знаем, что количество слов с корнем «игр» в лиде зашкаливает, извините

  • http://twitter.com/Aztek_Blind Aztek Blind

    Очень хорошо, обобряю. :3
    Учитывая аудиторию, будет логичным сделать подборку игра на iOS и Android.
    Ну а потом можно фигачить Braid и FEZ для интеллектуальной молодёжи.

  • Владимир

    Концовка у игры The Plan просто шикарна:) Никак я не ожидал такого конца, после такой красоты…

  • Serg Dolganov

    Симулятор оленя – это то,что нужно этой стране )