new-site

Свое дело:
Аксессуары для путешествий
Fancy Armor

Евгений Ларин и
Игорь Свенцицкий — о том, что
можно сшить из ткани для
водолазных костюмов

Fancy Armor — компания из Владивостока, которая стала одним из нескольких в мире производителей новинки для путешественников — чехлов для чемоданов. Среди клиентов компании уже несколько тысяч туристов со всей России, крупные рекламные агентства и популярный телеканал «Дождь». Основатели компании, Евгений Ларин и Игорь Свенцицкий, рассказали корреспондентам «Вл3000» о своем бизнесе.

 

начальный капитал

250 000 рублей

бизнес-план

был, постоянно переписывается

образование

Евгений — специалист в области внешней политики КНР, Игорь — специалист в области экономики КНР

персонал

5 человек

 

О начале бизнеса

Ещё два года назад Евгений работал в IT-компании и даже не задумывался о собственном бизнесе, но всё изменилось в марте 2012 года, когда ему совершенно неожиданно пришла в голову идея создания социального интернет-сервиса. Было ясно, что идею воплотить одному будет сложно. Так появился партнер, Игорь Свенцицкий, на тот момент находившийся на учебе в США. Работа понеслась: тысячи сообщений в скайпе, часы телефонных разговоров и десятки писем.

Евгений: «После того, как начинаешь работать над собственным делом, твое мышление меняется: где одна идея, там и десять».

Таким образом, в течение месяца появилось ещё три проекта, одним из которых и стала компания по производству стильных чехлов для чемоданов. До сих пор в мире подобным занималось лишь несколько компаний. Не потому что продукт не пользуется спросом, а потому что продукт сам по себе достаточно нов. Идея с чехлами в реализации оказалась намного сложнее, чем казалось на первый взгляд. На неё уходило всё больше времени и всё меньше оставалось на другие проекты, которые на сегодняшний день приостановлены, но обязательно увидят свет в будущем.

Над названием думали несколько дней. Пока Игорь не предложил назвать компанию Fancy Armor, что переводится с английского «яркая броня». Как он сам утверждает, название просто приснилось ему.

Что касается стартового капитала, хоть Евгений и работал тогда на высокооплачиваемой работе, экономностью он никогда не отличался. Поэтому на первом этапе Игорю пришлось выступить инвестором, вложив в общее дело около 250 000 рублей, которые ему удалось скопить, подрабатывая экскурсоводом-переводчиком и продавая среди знакомых и в Интернете привезенные из США и Японии товары.

О чехлах на чемоданы

Сегодня всё что угодно в чехлах: цифровая техника, аксессуары, музыкальные инструменты и даже стоящая годами на месте мебель. Бизнесмены решили, что пора «одеть» и чемодан. Ведь ему нужнее — его катают по грязи, швыряют на грузовую ленту, перевозят в пыльных багажных отделениях. Тем более, чемоданы, как правило, не отличаются индивидуальностью — черно-серая коробка на колесиках.

На тот момент на этом рынке уже существовало несколько успешных компаний из разных стран, но их модели чехлов показались ребятам недостаточно совершенными. Евгений и Игорь сами путешественники со стажем, поэтому, объединив свой опыт и стремление сделать что-то необычное, разработали первый прототип чехла для чемодана — простой, но защищающий за счет необычного материала — неопрена. Неопрен знаком многим по гидрокостюмам, и его водонепроницаемость, прочность и эластичность пришлись тут как нельзя кстати.

На сегодняшний день уже разработано четыре модели чехлов. Различаются они по степени защиты и конструкции. Благодаря трем размерам и эластичности материала, они подходят к большинству стандартных чемоданов, а большой выбор ярких и интересных принтов поможет превратить чемодан в стильный аксессуар.

Цена вопроса — от 700 до 2000 рублей. Цена может показаться высокой, но она за пару перелётов окупается экономией на упаковочной плёнке, на которую многие раз за разом тратятся в аэропорту.

О производстве

Производить было решено в Гонконге, так как в России просто невозможно достать нужные материалы и нет технологий для работы с ними.

В процессе изготовления одного чехла сейчас участвуют около 20 субподрядчиков. Ткань, фурнитура, печать, упаковка — работая напрямую с производителем каждого отдельного элемента, предприниматели сокращают издержки и увеличивают скорость работы.

12345678

 

О дизайне чехлов

Принты, нанесенные на продукты, куплены в фотобанках. Совсем недавно с ребятами в социальных сетях связалась дизайнер из Калининграда — как оказалось, создатель рисунка для одной из самых популярных моделей чехлов Brain Collapse — и попросила разрешения использовать это в своем портфолио.

Помимо готовых расцветок, на сайте можно разместить заказ на чехол с любым изображением. Тогда продукт станет уникальным, но и изготовление его обойдется дороже.

Об ошибках

В первые месяцы начинающими предпринимателями было допущено много ошибок. Так, долгожданная пробная партия чехлов полностью оказалась браком — размеры из-за досадной ошибки в расчетах не подходили ни к одному чемодану. А в одной из последующих партий треть чехлов оказалась с перевернутыми вверх ногами логотипами-нашивками. На вопрос о причине брака управляющий фабрики ответил: «Мы подумали, что так красивее». Спорить было сложно.

Одной из самых серьезных своих ошибок ребята называют ставку на неправильную схему распространения продукта. На этапе становления идеи было решено, что товар будет продаваться в интернет-магазине, на создание которого было потрачено много собственного времени и сил. Но уже в течение первых нескольких месяцев работы стало очевидно, что такая бизнес-модель не приносит ощутимой прибыли.

О клиентах

Теперь компания работает в двух направлениях. В первую очередь, это розничная торговля — распространение ведется через сеть дистрибьюторов в регионах страны. Сейчас по миру ездят 2000-3000 «наряженных» чемоданов. Во Владивостоке чехлы можно купить в ТЦ «Черемушки» или заказать в официальном интернет-магазине. Представительства Fancy Armor есть в Москве, Нижнем Новгороде, Хабаровске, и список городов постоянно пополняется.

Евгений: « Владивосток — город, в котором мы живем, и здесь находится главный офис компании. Однако почти все заказы идут из Москвы и западной части России. К сожалению, наш продукт пока не так востребован в родном городе, что странно, ведь в большинстве случаев владивостокцы по «продвинутости» нисколько не уступают москвичам».

Второе направление работы бизнеса — брендирование продукции. Специально для него в каталоги компании было добавлено ещё несколько позиций. Отели, туристические агентства и даже банки предпочитают сувенирным блокнотам и ручкам чехлы для чемоданов и ноутбуков, сумки из неопрена и кулеры для бутылок производства Fancy Armor.

Игорь: «Не так давно мы расширили линейку продуктов. Теперь о неопрене мы знаем практически все и сшить из него можем что угодно. Недавно, например, клиенты заказали 2000 манжетов из этого материала — не знаю, зачем, правда».

Ребята считают свои успехи только началом длинного пути. В ближайших перспективах не только открытие представительств компании во всех регионах России, но и выход на рынок Азии, а далее — Европы и США. В течение полугода увидят свет новые модели уже ставших привычными аксессуаров, и обязательно будут доведены до завершения другие проекты.
 

gr-610x130