new-site

Свое дело:
Баня на колесах

Вторая жизнь
маршрутного автобуса

Николай Бойко в прошлом занимался грузоперевозками и строительством. В качестве главного механика и начальника участка он работал на строительстве нефтепровода в Козьмино. А весной 2013 года решил сделать бизнес из любимого занятия — похода в русскую баню. Николай Николаевич рассказал корреспондентам «Вл3000» о том, как ему это удалось.

 

 

начальный капитал

1 000 000 рублей

бизнес-план

нет

образование

окончил Магаданский горный техникум

персонал

1 человек

 

О превращении маршрутного автобуса в баню

У меня раньше был дом на колесах. По выходным мы с семьей выезжали на море, отдыхали, купались. Парадокс Приморья в том, что здесь воды много, но она холодная, поэтому часто ловили себя на мысли: «Парилочку бы сейчас — попарились бы и в воду». Поэтому в один момент мы решили продать дом, купить автобус и переоборудовать его в баньку. Решение было очень спонтанным.

С покупкой автобуса мне очень повезло. Это корейский KIA Cosmos, который раньше стоял на маршруте, а когда в городе стали менять автобусный парк, их можно было купить относительно недорого. Так что я купил его вовремя. И не прогадал — у автобуса отличная проходимость.

Я любитель русской бани, поэтому примерно представлял, как что делается. Тем более, у нас есть много магазинов «Всё для бани и сауны». Тут же не только ковши да шапки продаются. Сюда я и пришел за советом. Мне предложили и нужную печку, и камни для нее. А устанавливал я все сам. Конечно, сложности были, но они везде есть.

О внутреннем содержимом

Сейчас автобус разделен на четыре части — водительское место, комната отдыха, помывочная и сердце бани — парилка. Температура в парилке регулируется — от 60 до 110°C. В помывочной стоят два бака — с холодной (на 200 литров) и с горячей (на 100 литров) водой. Этих 300 литров воды хватает не то, что на одну компанию, вообще на день работы. Холодной воды меньше расходуется, поэтому можно ее подливать в бак с горячей — печка работает, вода нагревается. Почти все спрашивают, куда девается вода. Если мы стоим где-то за городом, то можно ее сливать прямо на землю, но вообще есть специальный бак снизу автобуса.

Здесь все как в настоящей бане — ковшики, тазики, веники, шапки, дрова в качестве топлива. Эта даже гораздо герметичнее: она быстро нагревается, хорошо держит тепло. А так, как бы ты добротно баню не строил, все равно щели останутся. Веники у нас березовые и дубовые. Делает мой родственник из Чугуевского района Приморья.

2013_09_28_00013250-2 2013_09_28_00013249-1 2013_09_28_00013282-11 2013_09_28_00013276-10 2013_09_28_00013274-9 2013_09_28_00013272-8 2013_09_28_00013270-7 2013_09_28_00013268-6 2013_09_28_00013265-5 2013_09_28_00013261-4 2013_09_28_00013252-3

 

О ценах

Попариться в такой бане стоит 350 рублей с человека за первый час, за последующие — цена договорная. В эту стоимость входит и подача к месту, если оно находится в городе. Если за городом, то отдельная доплата за топливо. Можно, конечно, ехать и париться одновременно, но в целях безопасности, этого лучше не делать — дороги не подходят. Для хорошего отдыха хватает двух-трех часов, если больше, то можно поход в баню превратить в банальную пьянку. Оптимальное количество человек — четыре-шесть. Можно и восемь, но тогда придется в парилку по очереди ходить.

О любителях попариться

«Банька на колесах» пользуется популярностью среди любителей попариться. Правда, летом все как-то больше на море отдыхают. Но весной, когда вода холодной была, звонили мне очень часто: дни рождения, девичники, мальчишники. Молодые ребята любят выехать на Маяк, на Патрокл. Однажды просто семья из Снеговой Пади попросила прям к дому подъехать: вышли в халатиках, попарились и домой вернулись.

Масштабной рекламной кампании я не делал. Только из «Автогида» ко мне приезжали. Но на борту автобуса написан мой номер, поэтому часто звонят, хотя бы просто из интереса. И сарафанное радио работает — кто-то увидел, попарился, рассказал другу.

Те, кому немедленно захотелось попариться, могут позвонить по номеру 89147235750 Николаю Бойко.