new-site

Музыка в городе:
«Марлинам» шесть лет

О том, что такое регги 
и почему его так 
любят зрители

«Марлины» — владивостокская регги-группа. Уже шесть лет они выступают на площадках Дальнего Востока, выбирая при этом самые необычные — от витрины магазина до Золотого моста. 22 сентября группа в обновленном составе дала концерт на сцене бара–ресторана «Шибер», положив старт своему полноценному туру по странам СНГ. «Вл3000» узнал у «Марлинов», кто из музыкантов входит теперь в состав группы, чем они привлекают новых слушателей и каким видят свое будущее.

 

глеб лебедев

Глеб Лебедев

гитара

На гитаре я с пятнадцати лет играю всё, на что хватает пальцев. Основным слушателем последнее время был мой двухлетний сын, которому я играю колыбельные песни.
С ребятами из «Марлинов» мы знакомы давно. Раньше, как музыканты, пересекались иногда на концертах, общались, даже работали вместе — не в группе. Потом оказалось, что у нас с Денисом схожие вкусы и отношение к музыке, и он позвал меня играть вместо уехавшего в Питер гитариста, Николая Конева.
Я не люблю рассуждать, для чего нужна музыка, но если говорить о регги, то это всегда позитив. Мне хорошо от этой музыки. Она не скучная и не сложная, как, например, мудреный джаз. Она воздушная и при этом «качает». До «Марлинов» именно регги я не играл.

 

константин любарскийКонстантин Любарский

ударные

Познакомился я с «Марлинами» в колледже искусств, когда ходил туда на практику и занимался на ударных. В это время там обучался Денис. Он меня и позвал: группе нужен был перкуссионист. И вот уже год, как я играю с «Марлинами». В этом году я поступил на эстрадное отделение, и буду учиться музыке в широком смысле.
Мне очень нравится выступать в Хабаровске: там самая правильная обстановка для таких концертов, как наши. Атмосфера там даже лучше, наверное, чем во Владивостоке, организаторы более приветливые.
Для меня регги — это позитивные вибрации, которые передаются с музыкой. Но я не скажу, что я большой любитель регги. Я больше люблю джаз, арт-рок, прогрессив-рок. Пока мне регги интересно играть с технической стороны.

 

алексей сульдин

Алексей Сульдин

контрабас

Музыкой я занимался всегда — играл на контрабасе. С Денисом мы вместе учились в музыкальном училище. Виделись часто, но практически не общались, а когда появилась «вакансия» в группе, Денис предложил мне попробовать. Уже полгода играю с ними.
Каждый музыкальный жанр для чего-то нужен: и регги, и ска, и рок, и академическая музыка. Я просто получаю удовольствие от игры на хорошем инструменте. А сам жанр регги несет позитив, радость.
Кумиров в мире музыке у меня нет. До того, как я стал играть с «Марлинами», направление регги было мне почти не знакомо. Поэтому я шел получить новый опыт. Меня притянуло то, что я могу играть в группе именно на контрабасе. Сейчас в «Марлинах» я получаю нечто большее, чем просто игру на инструменте. Что именно — я пока не понял, но это что-то новое для меня.

 

дэнжа

Дэнжа

вокал

Сейчас в группе идет большая работа: каждый день репетиции, скоро тур по России и странам СНГ. Наш предыдущий гитарист переехал в Санкт-Петербург, и пришлось срочно искать замену. Так, с приходом Глеба, наш состав обновился. Мы больше, чем просто люди, собравшиеся на одной сцене играть музыку. Есть более глубокие связи, на них и держимся.
Для меня регги — это не просто музыкальный стиль, а стебное отношение к жизни, к миру, к себе. Через регги все представляется намного проще.
До недавнего времени я жил для себя, но месяц назад женился и понял, что пора многое пересмотреть. Забота о ком-то — повод для внутренней работы.

1234slackline7811

Про музыку «Марлинов»

Регги — это музыка про особое отношение к жизни, а не «про траву». Эта тема проскальзывала в текстах наших старых песен, но сейчас этого практически нет. Это ни в коем случае не реклама, не призыв, что курить — это хорошо. Людям каждый день приходится делать выбор, как маленький, так и большой. И с «травой» так же: каждый сам выбирает, курить ему или нет. И я однажды сделал свой выбор. Мы касаемся разных вопросов в песнях — от политики до обычных радостей жизни. Некоторые песни приходят сами по себе. Они «пришли», и я не могу их не петь.
Кстати, мы ведь не совсем регги играем, у нас разная музыка. Для чистого регги нужен определенный состав инструментов и определенное звучание. Играть, например, только рутс — скучно.

 

Про перформансы

Формат перформанса действительно интересен. Мы устраивали такие выступления на мосту, на причале, в витрине магазина. Таким образом мы стараемся разнообразить формат выступлений. Просто встретиться в зале со слушателями, которые нас давно знают, тоже интересно, но перформанс — это способ выразить свое творчество по-другому.
Например, наше выступление в витрине. Мы часто ходили мимо магазина Terranova в центре города, присматривались, думали и поняли, что витрина похожа на аквариум, а если в ней петь, то мы будем рыбами в этом аквариуме. По-моему, круто! По ощущениям необычно было — зрители слышали нас только через провода, а мы их не слышали совсем, только видели.
Самый показательным был концерт на Золотом мосту — после него был яркий всплеск интереса к «Марлинам», неожиданный для нас.

 

Про Владивосток и планы на будущее

Может быть, мы привередливые, но с клубной системой во Владивостоке бороться очень трудно. Наш город — для групп, играющих играют кавер-музыку, развлекая зрителя, который сидит за столиком, курит кальян и иногда кидает взгляд на сцену — посмотреть, что там за шум. Группам, делающим свою музыку, непросто. И с площадками в том числе.
Например, мы едем в тур, договариваемся с разными городами. Там нередко намного проще договориться с организаторами, а многие площадки зарабатывают с бара и вообще не берут деньги, вырученные от продажи билетов. Весь «вход» отдают нам: «Вот, держите, только выступайте». И для музыкантов это хорошо. Во Владивостоке другое отношение — все хотят что-то урвать.
Но мы не паримся, ведь есть музыка. Даже если все закончится: и внимание слушателей, и все места, в которых мы могли бы выступить, и нас отовсюду погонят, останется главное — музыка. Мы останемся вчетвером, втроем, вдвоем с гитарой, останутся тексты. Уже сейчас я могу назвать три-четыре концепции для новых альбомов. И это не предел. До конца жизни еще можно писать и писать!
Первые два наших альбома — это гитара, вокал, чуть-чуть битбокса, в общем, всего понемногу. Для нового альбома мы использовали уже полный набор акустических инструментов. И звучание от этого поменялось. Мы специально взяли старые песни, чтобы перевернуть их — где-то полностью, где-то частично, — и понять, как это звучит в новом виде. Вполне возможно, что скоро мы пересядем на полноценную барабанную установку и набор электрогитар.
Владивосток мы очень любим, и, возможно, именно поэтому мы до сих пор здесь. Но если честно, рассматриваем разные варианты дальнейшего движения. Базируясь на западе, проще было бы решать многие вопросы. Идеальный вариант — жить здесь, а туда летать в туры. Но пока все перелеты мы оплачиваем сами, а это очень дорого.

  • ViGtor Samovaroff

    ВЛ300 в самом начале. Да что ж такое-то, а???