new-site

Что будет:
Дом новой культуры
на острове Русском

Что такое ДНК-центр,
и зачем он нужен

6 сентября на острове Русском состоялась презентация проекта Дома новой культуры во Владивостоке. В центральном корпусе кампуса ДВФУ прошли представление самого ДНК-центра, выступление кураторов и три презентационных проекта: выставка фотографа Глеба Телешова, аудио-визуальная инсталляция «Время и место» группы CNMRG и инсталляция «7 колонн Владивостока» от Concrete Jungle. ДНК-центр представляли куратор Савелий Архипенко, Анна Трапкова, отвечающая за проект со стороны Министерства культуры, директор департамента культуры Приморского края Анна Алеко и куратор программы ДНК в Первоуральске Алиса Прудникова.

IMG_2513_2 IMG_2542_2 IMG_2532_2 IMG_2524_2 IMG_2514_2

Что такое Дом новой культуры,
и как его реализацию представляют
во Владивостоке?

Проект создания Домов новой культуры, или ДНК-центров, реализуется с августа 2012 года Министерством культуры России в рамках государственной программы. Цель ДНК-центров — объединить под одной крышей площадку для выставок, концертов и перформансов, общественное пространство, образовательные центры и творческие мастерские. В них талантливые люди смогут реализовать свои творческие идеи.

Пилотные Дома новой культуры будут построены в Калуге, Первоуральске и Владивостоке к 2015 году. После этого у ДНК-центра на острове Русском будет два варианта существования: первый — объект передадут на баланс Дальневосточного Федерального Университета, второй — Дом новой культуры станет автономным учреждением и попадет в ведомство Министерства культуры Приморского края.

Программу мероприятий для каждого города формируют кураторы, входящие в рабочую группу проекта в Министерстве культуры. Во Владивостоке это — Савелий Архипенко, один из создателей и арт-директор лофт-проекта «Этажи» в Санкт-Петербурге, и Виктор Шалай, директор музея имени Арсеньева. Для того чтобы получить право творить на территории Дома новой культуры, кандидату нужно будет показать, что он умеет, какие проекты уже сделал и чем хочет заниматься теперь. Однако управленческая и творческая команда ДНК отчасти будет сформирована еще до окончания строительства. Работу сотрудников ДНК-центра постараются сделать максимально комфортной — для тех, кто живет в городе, будет организован транспорт, возможно, будет действовать система арт-резиденций. Планируется привлекать кураторов и специалистов из других областей.  

IMG_2550_2IMG_2601_2IMG_2592_2IMG_2558_2IMG_2617_2

На презентации присутствовали художники, дизайнеры, фотографы, режиссеры — те, для кого открывается Дом новой культуры и кто будет работать в его стенах. Мы спросили у них, какие надежды они возлагают на открытие этого культурного центра.
 

bub

Антон Бубновский

Фотограф

Хорошо, что этот центр делают — чем больше конкуренция выставочных пространств, тем больше возможностей быть увиденными для тех, кто, собственно, современную культуру и создает. Но существует большая опасность, что этот Дом новой культуры превратится в такой «конец сети», куда будет весь хлам из Москвы к нам приезжать. Я очень надеюсь, что этого не произойдет, потому что мы все-таки не в тайге живем, у нас выгодное географическое положение, которое позволяет нам быть частью мировой современной культуры. Это хорошо, что федеральные власти обращают внимание на самые дальние уголки страны, потому что чем сильнее локальные центры, тем сильнее государство.
 

mash

Феликс Машков

Художник (Concrete Jungle)

Поскольку центр располагается в кампусе ДВФУ, здесь будет очень много студентов. А для тех, кто живет в городе, расположение Дома новой культуры — это еще и отсеивающий элемент, потому что сюда люди будут приезжать, только если действительно захотят и им это будет нужно: будет минимум «случайных» людей.
 

bog180

Дарья Богданова

Дизайнер

Что касается надежды, то здесь это слово неприменимо, потому что центр уже практически спроектирован, он уже реальное явление и можно лишь рассматривать или не рассматривать себя как часть будущих проектов этого центра. Дом новой культуры в любом случае состоится, в том или ином виде, и те горизонты, которые он для себя ставит, гораздо шире, чем Владивосток, и точно дадут городу много положительного или как минимум интересного. Чем больше людей к нам приезжает, чем больше мы видим, что происходит у наших соседей, тем больше у нас самих начинает что-то шевелиться. Для меня это еще один такой очажок, который сможет кого-нибудь зажечь.
 

tel

Глеб Телешов

Фотограф

Когда человек приходит в какое-то новое, необычное культурное пространство, имеет возможность отстраниться от привычной среды, он, сам того не замечая, начинает меняться, по-другому мыслить, иначе себя вести, рефлексировать. У меня никаких иллюзий и амбиций по поводу открытия ДНК-центра нет, меня в творчестве и так никто не ограничивает. Да, наверное, будут новые выставочные возможности, и это хорошо.

 

Проекты
Дома новой культуры

До открытия самого центра в 2015 году под эгидой ДНК будут реализовываться разнообразные проекты — выставки, фестивали, перформансы. Сейчас известно о трех таких событиях, которые пройдут этой осенью. Таким образом, Дом новой культуры начнет функционировать еще до обретения своей «физической» формы.
 

City. CulTure: раскрытие творческого
потенциала города

Это интернациональный проект с участием экспертов, имеющих практический опыт в работе с городской средой. Формат лекций: образование + развлечения. Лекции дополняются арт-событиями: мастер-классами и интервенциями, рабочими семинарами, созданием арт-объектов.  Спикеры и участники:

  •  Вольфганг Кнапп (Берлин) — профессор Академии искусств, специалист по междисциплинарному подходу в исследованиях городской жизни.
  • Бастиан Ланге (Берлин) — преподаватель, основатель компании Multiplicities, специалист по мэппингу креативного потенциала городов.
  • Мими Ларсен (Копенгаген) — антрополог, руководитель проекта Smart construction.
  • Руне Дрюсен (Копенгаген) — художник в арт-объединении Rumkammerat.
      

Фестиваль «Искусство новых медиа»

На фестивале специалисты в области медиа-арта проведут лекции и мастер-классы, презентуют аудио-визуальную инсталляцию и медиа-перформанс. Также можно будет увидеть российский короткометражный фильм о цифровом искусстве Digital Expressions.

Спикеры и участники:

  • Джефри Шоу — руководитель School of Creative Media.
  • Томас Дунке и Матиас Хертинг — Trans-Media-Akademie Hellerau e.V.
  • Масато Цуцуи — японский художник и программист
  • Нуно Коррейя — португальский медиахудожник
     

Перформанс моды и дизайна F2020

На F2020 впервые во Владивостоке будет проведен фестиваль короткометражных фильмов о моде ASVOFF, на котором будут представлены режиссеры из России, Франции, Италии и Германии. Специальный проект — перформанс немецкого дизайнера-конформиста Бернарда Вильгельма. Также пройдут пресс-конференция и открытая встреча иностранных и российских экспертов индустрии моды со студентами и представителями культуры Владивостока.

Спикеры и участники:

  • Дайан Перне (Франция)  — критик моды, журналист, основатель фестиваля короткометражных фильмов о моде ASVOFF.
  • Бернард Вильгельм (Германия) — дизайнер.
  • Артем Балаев (Санкт-Петербург) — эксперт моды, основатель и продюсер Международной недели моды Aurora Fashion Week Russia.
  • Владимир

    Лучше бы действующие памятники в порядок привели, чем очередной публичный дом городить.