new-site

Архивы NEO
за 1999 год: Интервью с группой
«Карамазофф байк»

«Привет. Расскажите, как вам
пришло в голову посвятить свой новый альбом
высадке американцев на Луне?»

Раз в неделю мы достаем подшивку владивостокской молодежной газеты NEO за 1999 год. В двенадцатом выпуске — интервью Сени Мариенгофа с группой «Карамазофф байк».

До Луны далеко — 373 787 265 метров. Но тем не менее, для каждого землянина она была, есть и будет второй родной планетой. И не удивительно, что свой очередной русскоязычный альбом «1969» группа «Карамазофф байк» посвятила Человеческому Следу, который ровно тридцать лет назад, 21 июля 1969 года, оставил на лунном грунте астронавт Нил Армстронг.

В новый альбом вошли 12 свежих композиций и две старые — «Футурабле» (1993) и «Пианист» (1996). Интро «1969» стали знаменитые слова Нила Армстронга — «Один маленький шаг для человека — гигантский скачок для всего человечества». По мнению самих музыкантов, отбор материала для альбома строился по принципу «динамичность + жесткость + композиционная простота», что и отличает эту работу от предыдущего релиза «Карамазофф байк». Сомневающимся рекомендуем послушать кассету…

— Привет. Расскажите, как вам пришло в голову посвятить свой новый альбом высадке американцев на Луне?

— Этот альбом писался с середины ноября по начало июля. Когда мы записывали «Комету Кизи», подумали, почему бы не вставить в песню ту самую фразу Армстронга, которую он произнес на Луне. Тем более, что у Бубна она есть в фонотеке. И тут кто-то из нас, скорее всего, Бон, вспомнил, что в этом году исполняется ровно 30 лет первой лунной экспедиции. Мы просмотрели весь материал и поняли, что идея — самая подходящая, так как очень много новых песен было посвящено если не космосу, то достаточно «полетным вещам».

— А других вариантов названий не было?

— Нет. Мы решили назвать будущий альбом именно так — «1969», когда только начали записываться. 

— Практически каждый исполнитель вкладывает в свою работу какую-то концепцию, идею… 

— Мы записывались в достаточно сложных технических условиях. Например, наш «саундмастер» Рома Злобин, когда мы собирались на запись очередной песни, говорил, что, мол, опять на подвиг идем… Именно поэтому мы считаем «1969» либо подвигом, либо чудом.

Вообще, удивительно, что человечество прекратило обращать внимание на маленькие чудеса и удивляться. Такое событие, как полет на Луну, конечно, заслуживает удивления. А маленькие чудеса, которые на каждом шагу встречаются, игнорируются. Но если бы человечество сохранило свою средневековую наивность до сих пор, то это было бы классно… Вот, скажем, женщина красивая — это ведь чудо, правильно? И этому стоит удивляться… Вот об этом-то мы и хотели сказать.

— Вышло то, что задумывали?

— Не совсем… Мы хотели сделать нечто более жесткое, не сильно аранжированное, не сильно накрученное. Но в итоге получился достаточно сложный по своему звучанию альбом. Впрочем, он от этого только выигрывает.

— В песне «Футурабле» вы воспользовались помощью музыкантов из другой группы. Сами не справились? 

— Мы попытались обойтись своими силами. Но потом пришла мысль, что идеальный колорит этой песне смогут придать только «пчелки». Нам нужны были эдакие раздолбайские хоры… Кстати, еще сохранился вариант, где мы сами поем, но это не очень. А «Мексиканские пчелки-убийцы» пришли и буквально минут за пятнадцать сделали то, что было нужно.

— А как на вашем альбоме оказалась песня Джима Моррисона?

— Мы планировали вставить в «1969» что-нибудь из 1969 года. Но музыки тех времен у нас не оказалось, и мы взяли Dors. Причем перевод песни Маркус сделал еще, дай Бог памяти, в 1992-м, и она лежала, пока не дождалась своего часа. Тем более, и тематика у альбома подходящая.

— Говорят, что песню «Архангел» вам навеял ваш же барабанщик Бубен…

— У Бубна и у Гренди (яркий персонаж владивостокской рок-тусовки) есть пневматические пистолеты, и они периодически ходят на сопку Орлиная пострелять. Однажды где-то в сентябре прошлого года они пошли стрелять уже вечером. Мы (Бон, Маркус, Мишель) сидим в скверике у Дома радио, пьем горячительные напитки и вдруг видим, как в тумане и полумраке возникают две качающиеся фигуры… Этот туманный образ и сподвиг Бона написать «Архангелов».

— Альбом сделан. Что дальше — будете записывать компакт-диск?

— Что можно сказать о планах?.. Люди, которые нам симпатизируют, связались через Интернет с неким центром, который называется «Группа XXI». В результате появилась виртуальная тусовка, состоящая из провинциальных, но крупных городов. Объединяет она независимые радиостанции, всякие фирмочки, которые обмениваются между собой музыкальной информацией. В результате несколько наших песен попали в радиоэфир Самары, Твери, Ростова, Питера и даже Клайпеды. И, насколько нам известно, отзывы самые положительные.  

Записывать компакт-диск — это, конечно, дело нужное, но дорогое. Поэтому мы сейчас крайне нуждаемся в спонсорской помощи. Ведь полноценная запись на питерской студии «Добролет» обойдется в достаточно приемлемую для бизнесменов сумму — около 8 тысяч долларов. И если бы нашелся такой человек или фирма, мы были бы только рады.

— В ближайшее время мы увидим ваши концерты?

— Мы решили взять тайм-аут на месяц — хотим отдохнуть отдельно друг от друга… Хотя это вряд ли получится. Например, Бон и Маркус намерены весь творческий отпуск посвятить поиску новых идей, а Бубен планирует и дальше оттачивать свое мастерство игры на барабанах.

— То есть можно смело предположить, что третий русскоязычный альбом не за горами?

— Ну не так скоро, как кажется, но… Кстати, уже сегодня весь материал для третьего альбома собран, так что… Так что скоро начнем записывать.