new-site

Режиссер
Дэнни Дрисдейл:
«Владивосток — место,
где рычат тигры»

Режиссер, работающий с The Killers, говорит
о Владивостоке, фильме с Ильей Лагутенко
и называет свои любимые
музыкальные клипы

В начале февраля, перед тем как отправиться в очередной этап кругосветки на барке «Седов», группа «Мумий Тролль» прилетела во Владивосток. Здесь музыканты дали «Большой домашний отчетный концерт» с детским хором, сняли видеоклип на новую песню «Троллейбус», а лидер команды Илья Лагутенко вручил премию IKRA.TV. Все, что происходило с «МТ» в приморской столице, фиксировала съемочная группа американского режиссера-клипмейкера Дэнни Дрисдейла.

В 2008 году вышло музыкальное видео Дэнни Дрисдейла на сингл Human
американской инди-рок группы The Killers

— Как вы познакомились с Ильей Лагутенко?

— Я увидел группу «Мумий Тролль» на частном концерте в Лос-Анджелесе и в первую же секунду был очарован. Музыка, свет, мистические образы тигров и белых медведей и колоритный голос Ильи, вплетенный в яркую палитру вибрирующего звука… Раньше я никогда их не слышал. Сразу почувствовал дух той России, о которой ничего не знал, но именно такой и представлял себе вашу страну во время «холодной войны» — полной образности и эмоциональности, с нотками игривости и данью традиционности.

Для меня это первая работа о русском музыканте, и погружение в мир Ильи оказалось захватывающим и стремительным. Фильм, который мы снимаем о «Мумий Тролле», дал возможность прикоснуться к их музыке и понять ее.

О Санкт-Петербурге и Москве можно услышать довольно много, но насколько удивительно было для нас оказаться в таком необычном месте, как Владивосток… Место, где рычат тигры. Место, где можно снимать отличные фильмы. Меня радует, что нам удалось запечатлеть всю страсть музыкантов группы в ее родной среде. 

— Какие у вас впечатления о Владивостоке и его жителях?

— Сначала я купил теплую куртку. Только надежно утеплившись, можно было осмелиться проникнуть в самое сердце Владивостока, где я увидел щедрость души и борьбу, стабильность и решительность. 

Мы побывали в разных местах и везде активно общались. Очень забавно было при поддержке переводчика пытаться проникнуть между границами двух таких близких, но разных наших миров.

Будучи людьми из мира музыкального кино, мы смогли встретиться с местными кинопрофессионалами, и они отнеслись к нам с огромным уважением. Это так здорово — видеть ободряющие улыбки людей, которые занимаются тем же, чем и мы! У них точно так же вызывают энтузиазм яркие образы, истории и музыка, и они разделяют наше отчаянное стремление показать это в фантастическом свете. 

Я пытался говорить по-русски, но это так ужасно звучало.. Думаю, что в следующий раз обязательно возьму несколько уроков русского языка перед тем, как сюда приехать! Владивосток напоминает мне мой дом, побережье бухты Сан-Франциско. Так что я чувствовал себя тут во многом как на родине. Великолепный мост, вздымающиеся волнами сопки с домами и дыхание индустриализации.

— Ваша съемочная группа The Eight Little Crickets была основана в 2001 году, как с тех пор изменилось ваше отношение к съемкам клипов?

— Музыкальное видео претерпело эволюцию в моей голове — на смену идее «трехминутного волшебства» пришло желание снимать «большие формы», в которых история будет разворачиваться многогранно в разных направлениях.

Раньше у меня не получалось погружаться настолько в среду, песню и внутренний мир исполнителя, чтобы интуитивно понимать самую суть его творчества. Но сейчас, в работе с Ильей и «Мумий Троллем», я смог  прикоснуться к этой великолепной возможности.

— Могли ли бы вы как режиссер назвать клипы, которые считаете лучшими?

— Мое мнение часто меняется. Например, мне очень нравится клип на песню When I Grow Up группы Fever Ray, снятый Мартином де Тура. Также мне нравится клип Майкла Джексона Beat It, Volatile Times группы IAMX. В настоящий момент? Ну, сейчас это клип Personal Jesus — Depeche Mode, снятый Антоном Корбайном.

Лучшее музыкальное видео по мнению Дэнни Дрисдейла — клип Personal Jesus
группы Depeche Mode, снятый Антоном Корбайном

— Что вы думаете о фильме «Контроль» Корбайна?

— Он мне нравится, Joy Division — это конек Корбайна. Кроме этого, я всегда любил Антона за его работы с Depeche Mode.

— Планируете ли вы снимать полнометражный фильм о каком-либо исполнителе? 

— Эта идея постоянно витает в воздухе. Любая возможность соединить великолепную музыку и фильм в единое целое заслуживает внимания. Съемки с «Мумий Троллем» —  отличная иллюстрация к этому. Я еще не говорил об этом с Ильей, потому что всему должно быть свое время.

— Для тех, кто собирается снимать музыкальное видео, что важнее по-вашему: идея или техника?

– Я бы сказал, что если ваш рассудок это выдержит, то нужно позволить этим двум началам бороться — всегда и везде: на улице, в вашей голове, ваших снах и на экране. Если при этом вы сможете сохранять спокойствие, то сумеете уловить и показать главную суть того, что хотите снять. 

Готовы? Вперед!

Благодарим за помощь в подготовке интервью группу «Мумий Тролль» и лично Алису Серегину, за перевод — Ульяну Полянскую. Изображение: из архива Дэнни Дрисдейла