new-site

Свое дело:
Photon-L — первый фотопрокат
во Владивостоке

О новых возможностях
для любителей фотографии

В феврале 2013 года во Владивостоке открылся первый и пока единственный прокат фототехники. Учитывая количество городских любителей фотографии, странно, что это произошло только сейчас. У кого хватило смелости занять эту нишу и как это поможет городу, «Вл3000» выяснил у Александра Сайжа, владельца Photon-L.

Как это не трудно предположить, Александр Сайж — фотограф. Чтобы открыть фотопрокат в родном городе ему пришлось сделать неплохой крюк — в 13 лет уехать в Калининград, отучиться в Балтийском военно-морском институте и вернуться на службу во Владивосток. После сокращения 23-летний бывший офицер связи занимался разным бизнесом — от представительства в компании Шелл до поставки кальмаров в Калининград, пока не понял что фотография — это его призвание.

12

Об открытии

Поначалу я огорчился, потому что мне всегда хотелось заниматься бизнесом, а я думал, что бизнеса, связанного с фотографией нет. Такой вот был зашоренный взгляд.

 Идея будущей компании пришла из социальных сетей — постоянно мелькающая реклама столичных фотопрокатов навела на мысль о том, что в родном городе его до сих пор нет, а потребность есть. Атмосфера портового города, авантюрности и свободы, в котором легко начинать новое дело,  добавила решимости. Помогли и курсы руководителей малого бизнеса, пройденные еще на службе, ради интереса. Начальный капитал — миллион рублей — составили грант на развитие малого и среднего предпринимательства, кредит и  финансовая помощь друга.

Поскольку эту нишу в бизнесе никто в городе не развивал, и я был первым, то решил делать все профессионально — нанял разработчиков бизнес-плана, на сайте Freelance.ru заказал сайт и фирменный стиль компании, долго оттачивал все детали и при этом держал всю работу в тайне. Потому что это для меня миллион — большие деньги, а кто-то, воспользовавшись идеей, мог сделать это лучше и быстрее, имея капитал.

Название компании придумывал с другом методом мозгового штурма — в итоге выбрали Photon, который впоследствии трансформировался в Photon-L. Буква «L» пришла из обозначения топовой линейки объективов Canon — Luxury; фотопрокат должен был стать чем-то не менее качественным и уважаемым.

Я хотел запустить рекламу везде, где только возможно — баннеры, растяжки. Посоветовался с Татьяной Варнаковой, директором журнала «Собрание exclusive», и она эту идею забраковала. Потому что есть много способов бесплатной рекламы. Наша компания находится в сегменте «бизнес для бизнеса», а значит наши потенциальные клиенты — те, кто сами работают в сфере фотографии. И тогда мы стали делать точечную рассылку в социальных сетях всем профессиональным фотографам, операторам — и это неплохо сработало.

23151348

О нововведениях

Я стараюсь работать так, будто у нас десять конкурентов, как в Москве или Петербурге. Когда люди обращаются за помощью, я им не отказываю — мы работали с дизайн-фабрикой «Заря», проектом «Кинокурс», студией «ProЛюбовь».

Все нововведения я всегда примеряю на себя – понравилось бы это мне, как клиенту? Почти сразу у нас появилась система «Карта клиента», её идею подсказал владелец одного питерского фотопроката. Самое главное в ней — возможность брать технику без залога. Также владельцу карты возвращается 10% стоимости проката, у наших партнеров по ней можно получить скидку. Эта система — знак доверия каждому, кто пользуется услугами Photon-L. 

О перспективах

Цель нашего фотопроката — дать возможность талантливым новичкам, не имеющим средств на хорошую технику, профессионально развиваться, а тем, кто давно работает в фотографии — пробовать что-то новое, редкие модели фотоаппаратов и объективов. С появлением проката город вышел на новый уровень в этой сфере.

Сейчас в наших планах расширение ассортимента и услуг — это должен быть еще и полноценный магазин и сервис фототехники. Открытие филиалов в городах, где этот бизнес так же не развит — в Хабаровске, например. А там можно будет открываться в Москве, Петербурге — на федеральном уровне, как правило, не замечают тех, кто идет с востока, пока они не начинают составлять серьезную конкуренцию. Это примеры Шинтопа, DNS. И такая ситуация будет нам только на руку.

691614 

Photon-L можно назвать семейным бизнесом — Александр занимается развитием компании, а его жена Дарья — клиентами и пиаром. Пока Дарья доучивалась в Калининграде, муж открывал бизнес здесь и теперь они ведут его вместе. А еще недавно в фотопрокате появилась Моника, щенок йоркширского мини-терьера — член семьи и новый сотрудник, привлекающий гостей. 

  • Rada Surmach

    Очень хорошо, совсем недавно в голову тоже приходили мысли, точнее вопросы о рентабельности такого бизнеса и рисках. Молодцы! Наверняка воспользуюсь как-нибудь их услугами.

  • Мип-мип

    Я думал что A&A первый прокат…