new-site

Архивы NEO
за 1999 год: Как Владивосток
хип-хоп принимал

«Композиции этой команды никогда
не будут присутствовать в плэй-листе моей
программы»

Раз в неделю мы достаем подшивку владивостокской молодежной газеты NEO за 1999 год. В одиннадцатом выпуске — разговор Сергея Сима с Багзом, который ставил на радио «Новая волна» хип-хоп.

Хип-хоп культура — продукт уличной жизни современного полиса — с помощью волшебного лейбла «Хип-хоп инфо» набирает рейтинг в столице Приморского края. Парень по имени Багз, тот, что воскресными вечерам крутит в эфире «Новой волны» композиции известнейших российских и западных рэпперов, и есть причина небывалого доселе ажиотажа вокруг хип-хопа во Владивостоке.

— Багз, когда ты в первый раз услышал rap и проникся «хоповой» культурой?

— В Ленинграде, в году так восемьдесят девятом. Это было время окончания первой волны повального интереса к брейк-дансу. Можно сказать, что Питер был родиной русского хип-хопа, именно с этого города и началось движение. Я учился во втором классе, но общался с ребятами намного старше меня. От них ко мне и попали кассеты с записями культовых Run DMC. Затем, переехав на Камчатку, слушал LL.Cool.Jay, Ice T (пока тот окончательно не опопсел). А затем наступил 1996 год, год второго дыхания российского хип-хопа.

Тогда у меня были некоторые, довольно-таки брутальные взгляды на рэп: я считал, что считка без ненормативой лексики и гангстеризма — это полный sheet. Но когда послушал «Бэд Бэланс» и вникся в их эстетику, то мгновенно отрекся от этого мнения.

В начале 1997 года на камчатском радио появилась двухчасовая программа «Хип-хоп инфо». Я был одним из ее ведущих, а летом того же года срастил концерт «Бед Би» в Петропавловске-Камчатском. Влад Валов (Шеф), вокалист группы, привез с собой великолепного и авторитетного грффитчика Баскета, а также культового ди-джея Эл Эйя (L.A). Город воспринял их на ура, а Баскет даже придумал оригинальный стиль грффити — снегобомб называется. У него, кстати, есть мечта — замутить граффити на поверхности камчатского вулкана…

— Что ты можешь сказать о Владивостоке в плане продвижения хип-хоповой культуры? 

— Я думаю, что Владик готов принять хип-хоп, потому что здесь очень много людей, воспитанных улицей. Клубная музыка — она изначально мертва, в ней один и тот же ритм. А хоповые басы с хорошими и умными текстами всегда найдут своего слушателя. По крайней мере, это интересно.

Программа «Хип-хоп инфо» радио «Новая волна» становится культовой. Это видно из телефонных звонков и интереса слушателей к тому материалу, который я выдаю в эфир. 

— Что ты можешь сказать о группе ONYX, которую боготворят все малолетние (и не только) поклонники стиля?

— ONYX — это то самое плохое, что есть в хопе. Примитивная, не самого высокого качества музыка, несущая отрицательные и разрушительные эмоции. Композиции этой команды никогда не будут присутствовать в плэй-листе моей программы.

— А российские рэпперы, пропагандирующие гангстерский стиль?

— Ну, такие команды, как «Ч-Рэп», «Д.А.М.Т» и всякие «Б.Т.Л.Т» — это полный отстой. Ты же сам знаешь, что российские бандиты «гангста рэп» не слушают, им по душе шансон да уголовная лирика. Так называемые русские гангста рэпперы таковыми не являются. Они, по большому счету, все мажоры, на улице не воспитывались и тексты свои пишут под влиянием западных аналогов. Их пафос смешон, а уровень считки оставляет желать лучшего.

— Есть информация о том, что ты хочешь заняться продюсированием некоего местного рэп-проекта… 

— Я не буду говорить о его участниках, скажу только, что он будет называться «Главное — деньги».