new-site

Прямая речь:
Куратор Центра современного
искусства «Заря»

Екатерина Крылова рассказывает подробности
открытия Центра на фабрике «Заря»

1 августа во Владивостоке откроется Центр современного искусства «Заря», местом локации которого был выбран цех № 2 фабрики с одноименным названием. Выставкой открытия станет фотосерия Street Happens молодого владивостокского фотографа-документалиста Дмитрия Кирсанова. Специально для «Вл3000» куратор Центра Екатерина Крылова рассказала о том, что «Заря» предложит горожанам в культурной сфере.

 

180-Ekaterina Krylova 

Екатерина Крылова

Приглашенный московский куратор Центра
современного искусства «Заря»

Занимается разработкой и кураторским сопровождением проектов в сфере современного искусства уже пять лет. В 2008 году пришла креативным директором в команду marka:ff — передовой и авторитетной продюсерской компании в Москве, которая привозила выставочные проекты Нормана Фостера, Роберта Уилсона, Энди Уорхола, Марины Абрамович, Viktor & Rolf. Крылова в качестве куратора принимала участие в реализации десятка персональных выставок, среди которых были работы Сигалит Ландау (Израиль), Барбада Голшири (Иран), Марка Абрахамса, Тайлера Шилдса, Франческо Кароццини (США), Лоренцо Аджиуса, Патти Бойд, Терри О’Нила (Великобритания). Запускала летний pop-up фестиваль уличной культуры ЛГЗ («Лучший Город Земли»), общенациональный проект поддержки молодых хореографов и была инициатором концептуального и визуального обновления московской «Ночи в музее».

 

180-Zarya_Logo_r04-01

О целях появления Центра

Отсутствие доступа к современному искусству сегодня можно сравнить с пребыванием в информационном вакууме. За последние десятилетия именно эта сфера с огромным ускорением двигает вперед все смежные творческие направления — моду, дизайн, архитектуру, музыку, философию, журналистику, театр и танец. «Искусство будущего», каким описал его Рихард Вагнер, Gesamtkunstwerk — идея синтеза художественных практик, сегодня переживает свой расцвет, создавая новые форматы на перекрестке различных жанров. Современное искусство — критический комментарий к нашей действительности, способ самопознания и анализа важнейших общественных процессов, потрясений и перспектив. В связи с этим знакомство с достижениями современной культуры — необходимая самоинвестиция. Задача нашего Центра в том, чтобы отобрать ключевые проекты/форматы/книги/фильмы и видео и доставить их к местному зрителю, попутно формируя локальную музейную коллекцию современного искусства, которую смогут увидеть горожане и гости Владивостока.

В августе ученица Марины Абрамович и Кристофа Шлингензифа — китайско-германская художница Йингмей Дуань познакомит владивостокских художников с форматом long-durational performance

О модели и структуре Центра

Успех передовых музейно-выставочных пространств сегодня в первую очередь определяется мультифункциональностью. Центр «Заря», как и многие другие институции подобного плана, будет открытым многопрофильным пространством, объединяющим разнообразие бесплатных досуговых и развивающих альтернатив.

Мы выступим площадкой для дополнительного образования, социализации, точкой старта для молодых художников, местом развития их собственных идей в процессе живого диалога с молодыми коллегами по цеху, опытными профессионалами и неравнодушной аудиторией.

В структуру Центра войдут кинозал, лекторий, читальный зал с последними релизами тематической литературы и свежей периодикой, книжный магазин, выставочное пространство и кофейня, будут проходить мастер-классы и дискуссии. Все события и проекты объединит единый вектор, крупные выставки дополнят программа кинопоказов и лекционные циклы, проекты местных художников и соответствующая публицистика. Знакомство с современным искусством не будет шоком, каждый объект очень аккуратно встроится в общий контекст, который даст базу для интересных интерпретаций. Наша первоочередная цель — стать местом встреч, общения, новых знакомств. Дальше мы будем расти параллельно с нашей аудиторией, учиться у нее, наращивая потенциал, совершенствуя систему обратной связи.

В качестве руководителя Центра на местном уровне к команде «Зари» присоединился Игорь Карклин — молодой специалист в области современного искусства, обладающий массой идей и гигантским желанием объединить творческую молодежь Владивостока под одной крышей.

610-Interior by Concrete jungle

Идет работа над проектом авторской мебели для пространства welcome-зоны и кинозала от команды Concrete Jungle

Центр современного искусства «Заря» займет 1000 квадратов смежных залов на 2 этаже цеха № 2. Внутренних изменений масса — как на уровне концепции, так и в части «тела» Центра. Например, команда Concrete Jungle работает над проектом авторской мебели для пространства welcome-зоны и кинозала. Гигантские «коробчатые» столы и скамейки для больших компаний согреют площадку уютом натуральных материалов, стена книг с мобильным интерфейсом заострит внимание на новых издательских сериях, а двухместные шезлонги позволят отдохнуть с комфортом. 

О программе Центра

На протяжении года каждые две недели наших посетителей ждет новая премьера из списка must see мирового видеоарта. В августе Центр «Заря» с важной миссией посетит известная китайско-германская художница Йингмей Дуань — ученица Марины Абрамович и Кристофа Шлингензифа познакомит владивостокских художников с форматом long-durational performance.

В первые два месяца работы на площадке пройдут лекции по истории и теории искусства перформанса и современной российской прозе. С 1 по 31 августа можно будет наблюдать фотовыставку Дмитрия Кирсанова Street Happens, следом за ней случится смотр графики Михаила Потемкина. 8-11 августа пройдут кинопоказы нового британского документального кино при поддержке Британского Совета в России. В сентябре мы представим первую крупную выставку — проект «Реконструкция шума».

610-Noize reconstruction

Впервые выставка «Реконструкция шума» была представлена в московском Политехническом музее в 2012 году

Шумовые аппараты, выполненные по чертежам актера театра Вахтангова, легендарного изобретателя Владимира Попова, были разработаны для звукового оформления спектаклей Станиславского и фильмов Эйзенштейна. Интерактивная лаборатория «театра шумов» позволит посетителям перенестись в футуристические 20-е с их шумовыми экспериментами и протестной какофонией, самостоятельно повторить авангардистские аудио-опыты Попова и создать собственные шумовые симфонии, извлекая из экспонатов звуки метели, дождя, грома, конного экипажа, пулеметной очереди, пения сверчка, стрекота кузнечика и других природных, батальных и индустриальных шумов.

В октябре аудиторию Центра ждет длинный уикенд Beat Film Festival — мы покажем свежие кинодокументы о Дэвиде Боуи, The Rolling Stones, фильм о лос-анджелесской звукозаписывающей студии Sound City, с которой работали Нил Янг, Fleetwood Mac, Том Петти, Metallica и Nirvana, а также увлекательную черно-белую историю зарождения и развития молодежных субкультур в Европе и Америке под аккомпанемент Брэдфорда Кокса.
 

kinopoisk.ru 

Каждые два месяца ожидается смена основной выставочной экспозиции. Ежемесячно будет пополнятся книжная коллекция, пройдут мастер-классы, арт-маркеты и серии тематических кинопоказов.

О восприятии современного
искусства зрителем
 

Современное искусство — сложная и специфическая сфера. В первые месяцы мы будем ориентироваться на неподготовленного зрителя, показывая работы, которые вызывают полезное привыкание, — визуально сильные, насыщенные массой любопытных метафор, наиболее полно представляющие особенности своего жанра.

Выставочные проекты Центра дополнит образовательная программа по истории и теории различных направлений современного искусства, дизайна, архитектуры, литературы, музыки и других творческих сфер. Книги издательской программы Strelka Press, Центра «Гараж», Ad Marginem и другие книжные серии — минимально необходимый импульс к освоению актуальной проблематики современной культуры.

610-Books zarya

Авторы фото в материале: Monachromatickinopoisk.ru, afisha.mail.ru, из архива Екатерины Крыловой

  • Victor Lepskiy

    Марины Абрамович много в тексте это радует

  • SpringForever

    Мне все это кажется каким-то узконаправленным, элитарным… Для определенной “тусовки”. Как-будто делается своими и для своих. Боюсь, что простые обыватели не найдут там себе места… Но это лишь мнение из воздуха, надо дожить до открытия и делать выводы уже на месте.

  • Пилипенко КОнстантин

    Я уверен, что по настоящему творческий и образованный человек способен подобрать нормальный перевод словам “long-durational performance”, “must see”.

    А такие слова как “welcome-зона”, “уикенд”, “арт-маркет” – это вообще унижение.

    Назвать себя, свою команду или выставку “Strelka Press”, “Ad Marginem”, “Street Happens”, “Concrete Jungle”, “marka:ff” будучи русскоязычным это значит расписаться в собственной ничтожности. Так позволительно делать индейцам племени Карго, но не творцам.

    Арт-лофт-уикенд-перфоманс!!!… Какое вообще отношение вы имеете к творчеству?

    Гопник с Чуркина.