new-site

Гости города:
Фотограф Мария Митрофанова

Лучший в стране концертный фотограф —
во Владивостоке

Концертный фотограф из Санкт-Петербурга Мария Митрофанова приехала во Владивосток в рамках сотрудничества с концертным туром Red Rocks. Обладательница узнаваемого стиля провела в столице Приморья мастер-класс, участники которого получили возможность поработать на большом концерте, где хэдлайнером выступила группа «Токио».

 

О мастер-классе во Владивостоке 

Я не ожидала увидеть на своем мастер-классе во Владивостоке так много людей. Обычно в Москве и Санкт-Петербурге приходит по двадцать человек. У фотографов Владивостока есть большой опыт концертной съемки. Не во всех городах проходит так много концертов. Участники мастер-класса принесли свои работы, а на них я увидела много знакомых музыкантов. Много тех, кого и я сама снимала неоднократно.

Я всегда спрашиваю, зачем ребята пришли на мастер-класс, и что бы они хотели узнать. Многих интересовало, как попасть на концерт, кто-то задавал технические вопросы. Много времени посвятили работе со вспышкой. По итогам мастер-класса я всегда даю задание — сходить на концерт, а потом выслать мне фотографии. Видя готовые работы, могу дать оценку и прокомментировать. Во Владивостоке итоговым заданием стала фотосъемка наконцерте тура Red Rocks.

О работе фотографом

Я пришла в фотографию из журналистики. Нам кажется, что мы сами принимаем такие решения, но на самом деле, все наоборот.  Раньше я писала про музыку, про малоизвестных музыкантов. Это было своеобразное стремление делиться тем, что мне нравится. По большому счету, я говорила всем: «Давайте я расскажу вам про них, а вы послушаете их музыку». Но ведь не будешь делать каждую неделю интервью с одними и теми же артистами, и я постепенно перешла в другое русло — в фотографию.

Я снимаю концерты без вспышки. И начинала так же. Можно попытаться передать атмосферу на основе того освещения, что есть на площадке. Да, в клубах бывает темно, но я считаю, что если ты работаешь в тяжелых условиях — плохая техника, плохие клубы, плохой свет,  — то ты быстрее вырастешь. У людей, которые все время спрашивают, что делать, какие настройки выставлять, и прогресс идет тяжелее. Летом снимайте вечеринки и фестивали в формате опен-эйр — это отличная возможность получить хорошие фотографии.

Maria Mitrofanova (1) Maria Mitrofanova (2) Maria Mitrofanova (3) Maria Mitrofanova (4) Maria Mitrofanova (5) Maria Mitrofanova (6) Maria Mitrofanova (7) Maria Mitrofanova (8) 

О мечтах и работе с группами

Мечты должны быть смелыми. Я бы хотела посотрудничать с Red Hot Chili Peppers или с Shinedown. Это не очень известная группа из США. Стиль музыки похож на то, что играет Nickelback, но они — абсолютно разные. Еще есть крутая финская группа Apocalyptica.

Есть группы, которые интересно слушать, но при этом они абсолютно никакие на сцене, а бывает, наоборот, — музыка не очень, но энергетика у артистов невероятная. Группы Bonaparte и The Dillinger Escape Plan — просто находка для концертных фотографов, на сцене они себя ведут прекрасно. Даже если вам не нравится такая музыка — снимайте с берушами в ушах. Пример с другой стороны — группа Interpol. Их одно время слушали все в той среде, где я жила. А пришли на концерт…Он оказался просто кошмарным — мы подписывали договор, снимали с одной точки при плохом свете. Еще и музыка была неинтересная, хотя в записи было все отлично.

Иногда с музыкантами нужно подписывать договор. Это явление не носит массового характера. В договоре прописывается, что фотографии нельзя использовать в коммерческих целях, то есть если вы аккредитованы от одного издания, перепродавать в другой журнал или газету свои работы нельзя.

О концертных турах и музыке

Плох тот концертный фотограф, который не мечтает поехать с группой в тур. Когда ты сотрудничаешь непосредственно с музыкантами, у тебя появляется много возможностей — общение с артистами, эксклюзивные фотографии. Это интересно. У меня концертная съемка уже переросла в сотрудничество с музыкантами. Сначала я снимала альтернативную музыку, плотно работала с Amatory и Jane Air, снимала «Ляписа Трубецкого».

Мне нравится фотографировать интересные группы. И неважно где — опен-эйр, ночной клуб или любая другая площадка. Я снимаю даже не сам концерт, а целую историю — сцену, закулисье. Такая возможность появляется, когда ты сотрудничаешь с музыкантами или организаторами фестивалей.

Когда снимаешь концерты, ты практически не слышишь музыку. Ты находишься в ритме этой музыки, но когда спрашивают о том, как тебе выступление, не можешь ничего ответить. Пока не посмотришь фотографии, сложно даже вспомнить, что за песни играли.

Maria Mitrofanova photo (1) Maria Mitrofanova photo (2) Maria Mitrofanova photo (3) Maria Mitrofanova photo (4) Maria Mitrofanova photo (5) Maria Mitrofanova photo (6) Maria Mitrofanova photo (7) Maria Mitrofanova photo (8) Maria Mitrofanova photo (9) Maria Mitrofanova photo (10)

О советах для фотографов

Задайте вопрос себе: «Для чего вы снимаете?». Хотите ли вы передать музыку, которую играют артисты, или просто фотографии в соцсеть выложить — от этого многое зависит. Атмосферу концерта передать достаточно сложно. Дело не в обработке, а в том, насколько ты сам прочувствовал музыку.

Главный совет, который я могу дать фотографам, которые нашли себя  в концертной съемке, — дружите со своей камерой. Я знакома с людьми, которые снимают давно, но не знают элементарных настроек фотоаппарата. Для этого необязательно изучать инструкцию, можно опытным путем прийти к знанию того, что камера может, а чего не может. А когда ты обладаешь этим знанием, то борьбы нет, фотоаппарат начинает помогать тебе в работе. Камера становится продолжением тебя. И ты перестаешь думать о технических вопросах.

Благодарим за помощь в организации интервью организаторов тура Red Rocks и лично Антона Неверова

  • ViGtor Samovaroff

    очень круто, прям пожалел, что ничего не знал о мастер-классе. Снимки очень нравятся, отличаются от ..мм…стандартных концертных фоток) Они прям Драйвовые!

  • Daria Jez

    Спасибо! Мастер класс очень понравился)