new-site

Команда издалека:
Александр Богданов и Кирилл
Слинько из Краснодара

Зачем топ-менеджеры
приехали в российскую столицу
праворульных машин

Собственник приморского технохолдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко в середине мая для усиления команды топ-менеджеров пригласил двух кубанских специалистов в области продаж и технического обслуживания автомобилей — Александра Богданова и Кирилла Слинько. Причиной такого решения Веркеенко стала активная фаза развития компании за счет ввода в эксплуатацию официальных дилерских центров Volkswagen, Audi, Mazda и других.
 

bo

Александр Богданов

Руководитель автомобильного департамента
«Сумотори», 38 лет

Решение принять приглашение собственника «Сумотори» было обдуманным и взвешенным. В обоих важных направлениях деятельности группы компаний «Сумотори» — автобизнес и проведение авто- и мотоспортивных мероприятий на «Приморском кольце» я имею достаточно компетенций и накопленного практического опыта. 

С 1992 по 2012 год я занимал разные должности в структурах дилерских центров. Двадцать лет руководил различными предприятиями в области автобизнеса. Крайний год возглавлял компанию-промоутер проекта «Формула-1» в России. Отвечал за проведение соревнований, привлечение спонсоров, обслуживание и обучение судей. Думаю, здесь мы тоже будем вовлечены в этот процесс, в рамках проекта «Приморское кольцо». Инвестор заинтересован в том, чтобы сделать этот проект рентабельным. 

Мне не нравится сидеть на одном месте, всегда хочется чего-то нового. Это повлияло на мое согласие прилететь сюда.

В «Сумотори» сейчас представлено много разных марок — это Ford, Volkswagen, KIA, Suzuki.  Уже подписан протокол о намерениях с Audi о строительстве дилерского центра. Параллельно ведем переговоры еще с несколькими компаниями. Наша стратегическая цель — создать самый крупный по обороту и рентабельности автомобильный холдинг на Дальнем Востоке.

Нет однозначного ответа на вопрос: «Каким является идеальный автомобиль для Владивостока?» У каждого свои предпочтения. Я отвечу словами Генри Форда: «Лучший автомобиль — новый автомобиль!» 

К саммиту АТЭС во Владивостоке построили отличные дороги, но в самом городе удивительно много колдобин. Причем это не просто расщелины, это ямы и «пропасти» какие-то. Раньше я такого не видел.

Так сложилось, что на авторынке Владивостока оказывается техника, бывшая в употреблении. Ее любят за надежность и дешевизну, но не думаю, что есть люди, которые реально мечтают ездить именно на праворуком автомобиле. Как только человек, который ездит за рулем праворульного авто, окажется за рулем нового дилерского леворульного автомобиля, он поймет — новая машина имеет больше преимуществ. Это и различные опции, и качество дилерского сервиса.

В автобизнесе на западе страны уровень внедрения бизнес-процессов — выше. Это обусловлено многими факторами. Например то, что Владивосток до 1992 года имел статус закрытого города. Или то, что у населения здесь невероятная сила стереотипов (не менталитет). Наша задача заключается в том, чтобы качественно внедрить стандарты продаж, характерные для западной части страны и зарубежных рынков.

Для того, чтобы успешно реализовать крупный проект, — такой, как развитие самого крупного автомобильного холдинга в Приморье, нужна профессиональная команда. Вместе с собой я пригласил на работу нескольких специалистов, и первым отозвался Кирилл Слинько, имеющий многолетний практический опыт и навыки управления в автомобильной сфере.

Все, что я слышу с первого дня работы здесь, это десятки раз повторяющееся слово «менталитет» в оправдание недостаточно высоких оборотов продаж новых автомобилей. Здесь есть небольшое лукавство. Зачастую словом «менталитет» подменяется слово «стереотип». Но стереотипы непостоянны, поскольку они исчезают при наличии веских аргументов.

Дискомфорт от резкого изменения географии работы у нас отсутствует. Здесь достаточно комфортно, интересные и открытые люди. Климат своеобразный, но не хуже, чем в Краснодаре.

  

sl

Кирилл Слинько

Руководитель отдела продаж «Сумотори», 29 лет

Я согласился приехать во Владивосток по разным причинам. Первая — это карьерный рост, после позиции директора автосалона у меня появилась возможность управлять холдингом. Вторая причина — я уверен в человеке, который сделал это предложение. Уверен в его целенаправленности, а, соответственно, и в успешности всего проекта. 

Если вы покупаете автомобиль не через официальную схему, то недополучаете заботы официального представителя автопроизводителя. В дилерских центрах сейчас существует целая программа сопровождения клиентов — от поездки на завод, где делают автомобили, до отдыха на праздники.

На данный момент персонал группы компаний «Сумотори» насчитывает порядка 500 человек, мы будем продолжать увеличивать штат.  Дополнительно уже открыты 120 вакансий. Для того, чтобы оказать качественную услугу, нам не хватает менеджеров залов, маркетологов, руководителей отделов продаж и руководителей центров.

В своих автопредпочтениях мы с Александром единогласны — у нас новые Audi, приобретенные в официальном дилерском центре.

  • Дмитрий Земсков

    Никакого “стереотипа” правого руля не существует. Продолжительное время разница в цене между новым автомобилем и б/у из японии была огромной, а качество, благодаря высочайшим стандартам внутреннего рынка Японии, не уступало новым европейским автомобилям. Благодаря старательным действиям правительства РФ разница в цене стремительно сокращается :( так что перспективы у Вас хорошие ;)

    Для меня более удобен автомобиль с правым рулём. Я предпочитаю выходить из-за руля на тротуар, а не на проезжую часть. Вдобавок вся сервисная инфраструктура (фуд стопы, платные парковки и т.п.) расчитаны на праворульные авто. И что не маловажно с девушками удобнее знакомиться ;)