new-site

Городские проекты:
Велосипедизация Владивостока

О том, зачем нужно менять
городскую среду

«Вл3000» поговорил с представителями движения «Велосипедизация Владивостока» — Евгением Мамаевым, Александром Мирошниченко и Максимом Ефимченко.

 

О проекте

Существует стереотип, что Владивосток — город не велосипедный. Виной тому рельеф, климатические условия и привычка людей так думать. Мы же хотим показать, что внедрить велосипед в контекст нашего города — вполне реально и даже необходимо при системном подходе развития приморской столицы.

Год назад эту идею мы ухватили в Санкт-Петербурге и подумали, а почему бы не попробовать реализовать такое у нас.  Создали группу «ВКонтакте» и сайт, чтобы донести людям, кто мы и чего хотим достичь. Позже провели велопарад, чем привлекли внимание к нашему движению.

velo (2)   

Мы считаем, что городская среда должна быть удобной и безопасной для жителей. Владивосток более или менее удобен для автомобилистов, но вот для велосипедистов он не приспособлен совершенно — нет ни велодорожек, ни велопарковок. При этом велосипед может сопутствовать решению важных проблем — популяризации здорового образа жизни и активного отдыха, борьбе с загрязнением окружающей среды и, что важно, уменьшению количества автомобильных пробок на дорогах.

Во многих городах велосипед уже стал привычной частью жизни людей. Сейчас нам пишут горожане, говоря, что с удовольствием покатались бы. Но, во-первых, негде, а во-вторых, не с кем.

О планах

В этом году мы планируем заложить основу. Первый шаг, как нам кажется, будет сделан тогда, когда в определенных точках мы установим велопарковки и оборудуем парковые зоны знаками и минимальной разметкой. Благодаря этому у людей появятся места для безопасного катания.

Сейчас в интернете мы устроили опрос: где лучше всего устанавливать велопарковки, в каких случаях люди планируют ими пользоваться — приехали на учебу или работу, пошли в кино или кафе. Конечно, нам важно видеть заинтересованность горожан, ведь если ответной реакции не будет, не будет и смысла в проделанной работе. К счастью, реакция есть. Если год назад мы могли увидеть на улице лишь двух-трех велосипедистов, то сегодня их уже восемь-десять. Люди вдохновляются велосипедным движением. Для нас это маленькая победа и стимул к развитию.

О трудностях

Иногда нас ассоциируют с какими-то структурами, получающими финансирование. Но это совершенно некоммерческий проект. Мы занимаемся этим, потому что нам это интересно.

velo (5)

А еще многие думают, что мы видим в велосипеде лекарство от всех транспортных проблем в городе. Это неверно. Мы прекрасно понимаем, что нельзя забывать о приморском климате. Кататься на велосипедах круглогодично, как это происходит, например, в Европе, люди не смогут. С нашим ветром это удовольствие специфическое, и не каждому оно понравится. В рамках Владивостока, как видно на данный момент, проект может существовать только сезонно.

О реализации

Для успешного воплощения идеи в жизнь нам нужна поддержка как администрации, так и жителей города. Для выполнения первого шага у нас практически нет преград. Нужны только средства на приобретение хотя бы десяти велопарковок и обустройства парковых зон знаками и разметкой. Следующая задача — велодорожки. Здесь мы сталкиваемся с особенностью городского рельефа, что может напугать начинающих велосипедистов.

Если рассматривать велосипед как транспорт, то обязательно должна быть связь между районами: ведь сложно проехать из точки «А» (например с Зари) в точку «Б» (Эгершельд) исключительно на велосипеде. У нас есть предложение, как установить эту связь: можно использовать для этого автобусы типа MAN — проезжая с велосипедом трудные участки дорог. Нужно, чтобы перемещение на автобусе и электричке с велосипедом было одобрено на уровне города.

velo (7)

Нашим проектом мы меняем городскую среду. Сейчас, например, все бордюры в городе высокие, их тяжело переступать пожилым людям, матерям с колясками и нам, велосипедистам. А если создавать велодорожки, то, конечно же, необходимы низкие бордюры. 

Помимо всего перечисленного, мы с ребятами условились, что будем постоянно повторять автомобилистам то, что есть еще один участник движения — велосипедист. Мы поймем, что идея реализована, когда люди будут воспринимать велосипед как транспорт.

К радости велосипедистов, мы договорились с администрацией, что в течение лета будем проводить веловыходные, регулярно проходящие во всех развитых городах мира. Каждое воскресенье на определенный промежуток времени будут перекрываться некоторые улицы, где будут проложены веломаршруты. Это время, когда можно будет в безопасности покататься всей семьей или с друзьями и посмотреть на город с непривычного ракурса.

  • Varya Che

    Крутыши! Спасибо вам за то что вы делаете!!!

  • http://grawl.ru/ Grawl

    Желаю удачи проекту!

  • Anton Kozlov

    этим ребятам особый респект.

    p.s просто велопарковки себя не оправдают( все-таки это Владивосток). как вариант устанавливать bikey box (http://bit.ly/124S1Vu) на вокзалах и вблизи остановок, стоят недорого можно финансировать засчет рекламы. весть вторяк и центр можно спокойно делать велосипедным, т.к рельеф позволяет. + велодорожку вплоть до центра вдоль моря от вокзала на вторяке, дорога там почти ровная

  • Чеснок

    Вы, ребята, молодцы! Хотя велосипед меня ни коим боком не привлекает, но большое уважение к данному виду транспорта и его пользователям, испытываю. Но и как же без рубрики “Немножечко занудства”
    “борьбе с загрязнением окружающей среды и, что важно, уменьшению количества автомобильных пробок на дорогах” – конечно данные идеи более чем логично вписываются в список велосипедных плюсов. но. это прям утопия утопией ведь. ну как вы русского, имеющего автомобиль – пересадите на велосипед? только если при условии что не нужно будет крутить педали и чтоб в дождь не мокро и чтоб семью на природу вывезти и телочку вечером свозить на проспект красоты. По мне так эти идеи можно отбросить сразу как неисполнимые, не при какой инфраструктуре, даже самой заоблачной. Удачи вам в ваших начинаниях и будьте осторожны, у нас культура вождения напрочь отсутствует, меня недавно подрезали (на мопеде ехал), так вот я теперь на костылях!

    • Max Efimchenko

      Речь и не идет о тотальной пересадке всех и вся. Надо за хлебом сходить, на работу или кофе попить в пределах 15 мин езды – вот, можно и на велосипеде. Никто не просит от машины то отказываться, когда она действительно нужна.

  • Alexandr Terentev

    Глупости это все. Я сам часто катаюсь на велосипеде за городом и по Русскому, но в городе это мучение еще то. Из всех городов Владивосток, наверное, самый не приспосбленный для езды на велике. Горки, духота, влажность, жара, этого никак не изменишь даже если построят велодорожки. Да и ехать и дышать автомобильным смогом и пылью с мыслью: Ололо я хипстер на велике как в Голландии забочусь об экологии, могут только парни подбирающие волосы в хвостик.

    • Евгений Мамаев

      Задача комплексная и не одного года.

      • Alexandr Terentev

        Я понимаю. Я сам пытаюсь ездить на работу на велосипеде, всего три километра в одну сторону но это то еще удовольствие. Лучше вечером 50 накручу. Но климат как ни крути, не изменишь.. По моему задача такая же не уместная для нас, как если бы жителей европы пытаться пересадить на внедорожники, или к примеру внедрять на сахалине вместо поднятых крузаков кей кары. Тупо не там живем для вело транспорта.

        • Roman Gek

          И что же перезжать теперь? Вы говорите верно, но вот уж как то не укладывается опыт японии. Сопки, погода и ветер похлеще будут, однако в префектурах это весьма расспространенный вид транспорта. Обяснить это экономией ресурсов?

          • Alexandr Terentev

            Я в Японии не был. Но осмелюсь предположить что это объясняется развитой инфраструктурой и общей высокой культурой дорожного движения. И климат там гораздо мягче нашего. Разве нет?

          • Roman Gek

            Развитости -да, но мы тоже не по пальмам лазиим. Климат мягче – нет. Возможно на севере он чуть комфортее, зима мягче. но в велосезон дожди ветер и сопки.

          • Alexandr Terentev

            У меня два вопроса, сколько вы прожили в Японии, и на чем вы ездите в России?