new-site

Молодые специалисты:
Продюсер кинопроектов
Алексей Коропский

Достаем статью из нашего
архива

Программный директор телеканала «Общественное телевидение Приморья», создатель «Киносреды», человек, познакомивший горожан с программой Future Shorts, а ныне еще и совладелец собственного кинотеатра поговорил с «Вл3000» о кино в своей жизни.

 

О том, как все начиналось

Мечта стать переводчиком родилась в 6 лет, когда воспитательница в детском саду научила меня фразе «Mother, I love you» и посоветовала сказать ее маме, когда приду домой. Я так и сделал и после этого понял, что мечтаю стать переводчиком. После университета долго работал по профессии, сотрудничал с Генеральным консульством США во Владивостоке, в том числе и на культурных мероприятиях. Периодически работаю переводчиком до сих пор. В моей жизни две самые большие страсти — переводить и смотреть кино.

Мое детство прошло в эпоху пиратского видео и закадровых переводчиков-синхронистов. Дома у меня видеомагнитофона никогда не было, поэтому кино я смотрел либо по местному телевидению, либо у друзей. Тогда кино было для меня, как, наверное, и для всех детей, непонятным волшебным миром, в который ты погружаешься на полтора часа, а потом бежишь во двор спорить с друзьями, кто победит — Шварценеггер или Сталлоне. В то время восприятие кино было совершенно неосознанным. А настоящая страсть появилась много позже — в старших классах школы. По натуре я — человек увлекающийся и, если меня что-то заинтересовало, начинаю поглощать это со всей страстью. Так я и стал поглощать кино.

Как у филолога по призванию, у меня всегда был хороший письменный слог. А просмотренное кино требовало определенного выхода наружу. Так я начал писать о своих киновпечатлениях. Спустя некоторое время меня пригласили публиковать рецензии на kino.vl.ru. Я работал под псевдонимом Даниил Покровский. Мои рецензии были замечены президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России Андреем Михайловичем Шемякиным, он их хвалил. Со временем на материалы перестало хватать времени. И сам я понял, что кинокритика — это, конечно, хорошо, но в ней тоже нужно развиваться, получать профильное образование, а посвятить себя этому я был не готов.

О «Киносреде»

Я смотрел очень много фильмов. А так как моя профессия — переводчик, то я мог позволить себе смотреть многие картины, недоступные российскому зрителю, в оригинале, на английском языке или с английскими субтитрами. Мне всегда хотелось поделиться этим кино с другими людьми. Это как с хорошей шуткой или новостью, которые вам рассказали, — и вы идете рассказывать ее другим, чтобы поделиться радостью. Так же и с кино. Поэтому в 2009 году я организовал проект «Киносреда».

Этот проект появился в формате «Белой комнаты» — андеграундном месте, созданном владивостокскими диджеями: DJ G.Sun (Павел Панкратов) и DJ D. Lawrence (Данила Лобанов). Я предложил показывать там кино. А так как было решено делать это по средам, то и название родилось — «Киносреда».

Kinosreda Placebo

«Киносреда» в ночном клубе Placebo

Проект просуществовал с весны 2009 до лета 2011 года. В 2009 году после закрытия «Белой комнаты» мне предложили перенести проект в клуб Placebo. Я решил, что он вполне соответствует духу «Киносреды», и стал проводить ее там.

Идея «Киносреды» была в том, что это нечто камерное, где собирается круг заинтересованных людей. Главной задачей было во время просмотра фильма позволить людям расположиться с комфортом. Например, в «Белой комнате» зрители сидели на подушках прямо на полу — человек должен был сам решать, как ему смотреть кино, сидя на полу, на диване или стоя у стены. Вторым важным фактором было спокойствие — чтобы от просмотра ничего не отвлекало, ни посторонние звуки, ни яркий свет, ведь на «Киносреду» люди приходи целенаправленно, а не просто как в кинотеатр, посмотреть что-нибудь.

Показ всегда предварялся моим вводным словом (где я рассказывал о фильме и режиссере) и короткометражным фильмом. Отбирал фильмы исключительно на свой вкус. Важным критерием при выборе было отсутствие картины во владивостокском прокате, а то и в российском. Часто я показывал кино, которое прямо в зале синхронно переводил вживую.

Это был уникальный проект. В клубном формате такого не было нигде в России. Своеобразный кинолекторий, зачастую с живым синхронным переводом. При этом я совершенно не зацикливался на жанре фильма. В репертуаре были совершенно дурацкие комедии, длинные депрессивные драмы, боевики — что угодно. И самой лучшей похвалой для меня было то, что люди приходили и их количество постоянно увеличивалось.

Pacific Meridian

О «Меридианах»

В 2003 году во Владивостоке впервые состоялся международный кинофестиваль, и через некоторое время я попал в команду «Меридианов Тихого». Там я прошел путь от переводчика кино до отборщика. Отборщиком я был три года. Теперь, в связи с тем, что ухожу в кинобизнес, с фестивалем пришлось попрощаться.

Бывает, что, начиная смотреть фильм, быстро понимаю, чем он закончится. Это проклятье человека, который смотрел огромное количество фильмов. Когда работаешь на отборе, где за полгода нужно посмотреть восемьсот фильмов, ты экономишь время, стараясь отсеять «шелуху». Бывает, смотришь фильм и понимаешь, что можешь предсказать развитие сюжета до финальных титров, но что-то заставляет тебя дать фильму шанс. И ты понимаешь, что у него, например, очень глупый сценарий, нелепая операторская работа, неаккуратный монтаж, неуверенная режиссура, а музыка божественная. Или наоборот: и музыки никакой нет, и актеры переигрывают или недоигрывают, а операторская работа такая, что глаз не оторвать. Сюжет — это еще далеко не все в кино. Он может быть наивным и глупым, но кино — это синтетическое искусство, в нем совмещен театр, музыка, техника, вроде монтажа или работы оператора. И когда все это смешивается воедино, образуется совершено новый организм, который называется кино и воспринимается совсем по другим законам.

О Future Shorts

Проект Future Shorts я знал очень давно, ведь короткометражное кино — это отдельная область моего киноувлечения. И за Future Shorts, как за крупнейшей отборкой короткометражного кино в мире, я следил особенно. Я всегда мечтал познакомить владивостокских зрителей не с разрозненной подборкой короткометражных фильмов, а именно устроить фестивальный показ в кинотеатре.

Future Shorts — коммерческий проект, но это все же не «Сумерки» и не «Трансформеры». Его аудитория — люди, которые действительно интересуются кино. Не поделками нынешнего российского кинематографа, не массовыми блокбастерами, а кино настоящим, тем, которое ближе к искусству.

y_8edbff90

Показ программы Future Shorts в New Wave Cinema

Первый показ прошел в 2009 году. Поначалу Future Shorts показывался в кинотеатре New Wave Cinema, в последующие годы — в «Океане». Получилось заинтересовать им публику, и во Владивостоке бренд Future Shorts стал узнаваемым, о нем узнала большая часть зрителей.
Последняя программа Future Shorts, которую я показал во Владивостоке, прошла весной этого года. С тех пор я не имею этому проекту никакого отношения, и его организацией занимаются сотрудники сети кинотеатров «Иллюзион».

О работе на ТВ

Благодаря «Киносреде» и Future Shorts, в 2010 году мне поступило предложение от канала ОТВ поработать в качестве его программного директора. С тех пор я формирую сетку телеканала — расположение программ и прочих элементов в эфире. Но самое главное в моей работе на телевидении — определение репертуарной политики канала, то есть закупка фильмов, мультфильмов и сериалов, которые будут смотреть зрители.

Я не раз слышал мнение, что почти за три года работы на ОТВ мне удалось сформировать четкую и выверенную концепцию его контентного наполнения. Люди знают, что по вечерам в выходные на ОТВ можно увидеть действительно хорошее кино. При отборе я также ориентируюсь на собственный вкус и опыт, конечно, с поправкой на особенности телеаудитории.

За три года было показано более 500 фильмов. К примеру, по воскресеньям показывается так называемый артхаус — немассовое кино. Это фестивальные фильмы и качественные драмы. Часто, благодаря договоренностям и хорошим отношениям с дистрибьюторами, удавалось показывать «премьерные» фильмы — те, что недавно прошли в кинотеатре, но по российскому телевидению еще не демонстрировались.

Сериалы на ОТВ тоже показываются самые разные. Есть сегмент для домохозяек, так называемое «мыло» — российские, бразильские и другие продукты. Сейчас на канале запущена линейка праймовых сериалов, таких как «4400», «Анатомия страсти», «Мыслить как преступник», «4исла». В будущем году планируется также пополнение линейки сериалов.

Я всегда старался сделать так, чтобы эфир ОТВ был интересен всей аудитории. Сейчас, официально уходя с телеканала, я все равно буду продолжать формировать его наполнение, закупая контент.

home video koropsky

Об исполнении мечты

На конец декабря намечено открытие «моего» кинотеатра (в кавычках, потому что открываю я его не единолично, а со своим давним другом и партнером Сергеем Водяницким — это «наш» кинотеатр), поэтому я официально меняю место работы и оставляю все остальные проекты. Кинотеатр — это то, к чему я шел очень давно, своеобразная мечта, и сегодня она воплощается в жизнь. Он откроется в Дальнегорске.

Дальнегорск — это красивый город на севере Приморья, и, когда я впервые приехал туда год назад, остался под огромным впечатлением. Если не брать во внимание некоторые элементы советской застройки, он напоминает тихий европейский городок. И в этом городе с населением 40 000 человек до сих пор нет кинотеатра. Так получилось, что нашлись инвесторы, заинтересованные в строительстве кинотеатра именно в этом городе, и в сентябре этого года мы с партнерами приступили к его обустройству.

Первый современный кинотеатр Дальнегорска расположится в помещении действующего Дома культуры химиков. Мы приняли решение назвать его «Коршунов» в честь Геннадия Коршунова — бессменного руководителя Дома культуры и почетного гражданина, которого не стало в 2011 году.
В кинотеатре будет два кинозала вместимостью по 60 мест. Сейчас наблюдается общемировая тенденция по строительству малых залов, а не гигантских, как это было принято в нашей стране какое-то количество лет назад. По нашим расчетам, именно такое количество мест и залов будет соответствовать запросам жителей Дальнегорска. Это будет самый современный кинотеатр в Приморье. В нем будут использованы новейшие проекторы последней серии, выпущенные в продажу нынешней осенью, и мы — одни из первых в России, кто поставит их в кинозалы. Там будет присутствовать также одна из передовых 3D-систем — Volfoni, впервые в Приморском крае. Также впервые в Приморье будут установлены самые современные «парящие» экраны.

При всем моем желании показывать разнообразное кино, двух залов общей вместимостью 120 мест будет просто недостаточно для того, чтобы это имело коммерческую обоснованность. Даже во Владивостоке далеко не все кинотеатры занимаются прокатом некоммерческих фильмов. Поэтому кинотеатр будет показывать коммерческое кино. Это будут самые массовые релизы российского проката, выходящие в день премьеры. У нас уже есть договоренности с крупнейшими дистрибьюторами прокатного кино в России. Но нам еще предстоит изучить свою аудиторию и ее вкусы — от этого и будет зависеть репертуар.

О киномусоре

Я старался не пропускать ни одной кинопремьеры из числа картин, достойных просмотра. Конечно, есть фильмы, которые смотреть не стоит, — половину современного российского кино, особенно производства Comedy Club и Enjoy Movies. Хотя это лично мое мнение. При этом эти фильмы имеют свою достаточно объемную аудиторию, и нельзя отказывать людям в праве и возможности их смотреть. Вкусы у всех разные, и то, что мне кажется мусором, для другого человека может оказаться настоящей жемчужиной. Пример «Сумерек», «Трансформеров» и «Аватара» — это пример коммерчески успешного кино. «Трансформеров» я и сам люблю, особенно первую часть. Это такие «Сумерки» для мальчиков.

Cinema Vladivostok

О владивостокском кино

Я считаю, что кинопроизводство, которое имеет место во Владивостоке, — это прекрасно. Чем больше людей будет увлечено кино, в том числе его съемками, тем больше шансов у кинематографа получить развитие.

Например, если запретить краски, то мы никогда не узнаем, что с нами в городе живет современный Айвазовский, потому что он просто не будет рисовать. Но если дать возможность рисовать всем желающим, то из каждой тысячи новых художников рано или поздно найдется один Айвазовский. Поэтому я считаю, что нужно наращивать количество самопального, любительского кинопроизводства. Это своего рода Кулибины от кино. У них нет образования, техники, а иногда даже понимания того, как нужно снимать кино. И они, пытаясь воссоздать свою идею, придумывают собственные приемы.

Как любой человек, увлеченный кино и обладающий видеокамерой, я, естественно, снимал свое кино. У меня есть пара опытов съемок короткометражных фильмов, но я их никому не показываю. Это не кино, а просто опыт, тренировка. Какой солдат не мечтает стать генералом? Конечно, мне хочется снимать кино, но сейчас мои желания сосредоточены на кинотеатре. Я решил не снимать кино, а воссоздавать его в виде показа.

То, что делает Георгий Саенко, снимая «Проект “Панацея”», то, что делает Тихон Макаров и другие владивостокские режиссеры, — это прекрасно и нужно. Во Владивостоке, насколько мне известно, снимается много картин, правда, не все из них находят своего зрителя. Благодаря тому, что на кинофестивале «Меридианы Тихого» есть программа «Кинопроба», владивостокское кино находит путь к зрителям. А это очень важно.

Мне всегда нравились фильмы Глеба Телешова. Это — настоящее кино и режиссер-профессионал международного уровня, работающий на больших проектах. Для себя я с новой стороны открыл Сергея Руденка, которого обожал как режиссера Театра молодежи. Когда он начал снимать кино, стало понятно: талантливый человек талантлив во всем. Дмитрий Шевцов — первый режиссер из Владивостока, который попал на Каннский фестиваль с короткометражным фильмом «Последний этаж». Это наивное, очевидное, но при этом хорошо сделанное кино. И количество таких работ нарастает как снежный ком.

Я знаю и верю, что наступит момент, когда количество снимаемого во Владивостоке кино перейдет в качество, особенно, если сбудутся прожектерские планы и через несколько лет во Владивостоке появится киностудия, будут все шансы снимать здесь великое кино. Или хотя бы массовое.

Фото: Елена Белова, Дмитрий Сорока, Ксения Малыха

  • Mari Chouette

    а почему редактура такая ужасная? куча фраз повторяется по два раза, исправьте материал.

    • Владивосток-3000

      Поправили, спасибо