new-site

Свое дело:
Студия красоты
Елены и Евгении Дацун

Рассказ о «красивом» бизнесе
двух женщин

Салон красоты Datsun Studio создавала Елена Дацун вместе со своей дочерью Евгенией. Сейчас дочери 24 года, и она — парикмахер и визажист студии. О семейном деле «Вл3000» рассказала сама Евгения Дацун.

 

Cтартовый капитал на открытие Datsun Studio в 2007 году

1,5 миллиона рублей

Персонал на данный момент

10 человек

 

Все началось с безумных идей моей мамы, Елены Дацун. Она всегда была человеком с неординарным мышлением, все ее идеи отличались от обыкновенных. С 18 лет она работала в статусных салонах красоты: сначала в «Жемчужине», потом — в салоне при первом фитнес-центре девяностых в гостинице «Приморье». Спустя время ей предложили должность арт-директора. На тот момент мама уже открыла «Гримерку» в торговом центре «Тысяча мелочей», это было в 2001 году, и мы стали официальными представителями немецкой профессиональной косметики марки Kryolan. Должность арт-директора накладывала определенные обязанности, магазин также требовал внимания и участия — нужно было сделать выбор, и мы выбрали свое дело. 

Основная идея «Гримерки» — объединение услуг и магазина, то есть полный комплекс — люди могли выбрать костюмы, а мы загримировать их под необходимый образ. Я тогда училась в школе и ни парикмахером, ни гримером себя не представляла, мечтая о блестящей карьере в журналистике. Позже «Гримерка» разместилась в здании напротив кафе «Монмартр». В одной половине мы организовали магазин с косметикой и костюмами, а в другой — поставили два парикмахерских кресла, и мама стала работать как мастер. Сначала одна, а позже в команде других мастеров. Вообще, когда пришла идея создать магазин с итальянскими карнавальными костюмами и «красками для лица», —  все знакомые крутили пальцем у виска и говорили, что это никому не будет нужно, что в стране кризис, и у людей нет денег. Но нас это не смущало: мы были первыми, кто стал заниматься гримом профессионально, и начал предлагать эту услугу в городе. 

Yevgeniya Datsun (3)

О «Гримерке» мы рекламы не давали: информация о нас передавалась по сарафанному радио. Настоящий бум наступил с приходом моды на Хэллоуин. В ночь вечеринки из подъезда магазина стояла живая очередь на улицу. Конечно, это были самые удачные дни в плане продаж. В «Гримерке» тогда красили и стригли те, кто сейчас работает в студии Datsun, и это приятно.

В определенный момент в уютной студии на два кресла нам стало тесно. Не хватало площадей, хотелось ввести и другие услуги, иметь хорошую парковку, приличный холл — кто был в «Гримерке» тех лет вспомнит, что на входе был настоящий андеграунд в виде старого подъезда и темной лестницы. Поэтому осенью 2007 года мы переехали в торговый центр «Авангард». В новый созданный салон Datsun Studio перенесли парикмахерский зал, открыли маникюрный и педикюрный кабинеты, расширили спектр услуг, разработали логотип и фирменный стиль, закупили оборудование и начали активно работать. Что касается «Гримерки» — в 2009 году мы ее тоже перевезли на «Авангард», где она ныне процветает и здравствует.

Yevgeniya Datsun (2)

Что касается меня лично, после школы я начала принимать активное участие в жизни нашего бизнеса — начиная от продавца-консультанта магазина, администратора салона и заканчивая услугами макияжа. Не скрою, в какой-то момент это воспринималось как «помощь маме» и только, делом своей жизни я это не видела. Все перевернулось, когда нас пригласили работать на бэкстейдж показа от Londa, где на тот момент одним из бренд-тренеров был Николай Гришин (ныне арт-директор салонов Chop-Chop и Ptichka) — он меня так поразил, в самое сердце! Красивый, талантливый, обятельный и чемпион всего на свете. В общем, я впечатлилась, и на следующий день подала документы на обучение. После окончания курсов параллельно набивала руку еще в одном салоне — чтобы соответствовать нашему уровню, сейчас работаю исключительно в Datsun Studio как мастер-парикмахер, плюс занимаюсь всеми арт-проектами и съемками, на которые нас приглашают.

Для того, чтобы сделать все качествено, нужно знать матчасть. Я помешана на теории, и искренне считаю, что если нет базы, то никакого вдохновения вам не хватит. Если вы хотите быть хорошим парикмахером, нужно не только постоянно учиться, но и очень любить людей. Я серьезно. Не просто отнестись вежливо, а прям влюбиться и постараться все сделать так, чтобы максимально преобразить человека в лучшую сторону. В России девочки так затюканы мальчиками, что они вообще не представляют, какие на самом деле красотки. И самое большое удовольствие — когда ты это увидел, создал образ, и все сложилось.

Из-за внутренних перестановок на территории «Авангарда» в прошлом году нам пришлось переехать в другое крыло. Сейчас мы обновили интерьер, добавили оборудование, ввели новую услугу nail bar. Datsun Studio активно развивается — собрана профессиональная команда мастеров, запущен сайт, ведется свой паблик в социальных сетях, продолжается работа на бэкстейджах модных показов во Владивостоке. 

Datsun studio (1) main Datsun studio (3) Datsun studio (4) Datsun studio (6)

В настоящее время мы работаем с итальянской маркой BES, нам близок их подход «наука и красота». На семинарах BES ты точно понимаешь, почему краска сработала именно так, на сколько уровней поднялся кислотно-щелочной баланс, и что нужно сделать, чтобы его стабилизировать. Плюс, конечно, качество волос после окрашивания — это просто песня. Есть и другие марки для сопутствующих процедур. Например, уход от Macadamia Oil и кератиновое разглаживание Coppola.

Главное — это построение отношений в коллективе. Не так давно мы ввели стандарты сервиса по работе с клиентами — сборник правил для администратора и мастеров. Там мы подробно объясняем новым сотрудникам, что мы считаем хорошим сервисом, а что — плохим. Работать стало проще. В таком бизнесе, как студия красоты, ты зависишь от людей, которые на тебя работают. Открывать свое дело в этой области можно, если ты знаешь внутреннюю специфику работы, если ты сам — мастер. Учитывая ситуацию с кадрами — это единственная гарантия процветания.

В подобном бизнесе сложно зарабатывать много. Это не заоблачные доходы, а вполне себе средние деньги. Развитие есть, но оно очень медленное. Мы не можем позволить себе расшириться, потеряв при этом в качестве. Хочется, чтобы в индустрии красоты Владивостока было больше красивого. Вообще тема семейственности в бизнесе — это невероятно здорово! В Европе это распространенная практика. Это прекрасно, когда есть дело, которое объединяет семьи и передается из поколения в поколение.

  • http://twitter.com/fliptheweb Artur

    Женечка божественна как всегда :)

  • http://twitter.com/Fani6a Fani6a

    Евгения красавица) Надо к вам заглянуть)

  • http://www.facebook.com/kashpura1 Andrey Kashpura

    Николай Гришин? В случайно с Николаем Ришем не перепутали?

  • http://www.facebook.com/mariya.loshakova Mariya Loshakova

    Вамп!)

  • Катерина

    бекстейджи модных показов))))))))

    • Женя Дацун

      Мы всегда работаем с маркой Sveta Gruzdova Vladivostok, и на показах новых коллекций таких ребят как Londa, Bes. Эти мероприятия проходят на хорошем уровне, и нам гордо иметь к этому причастность. В формате нашего города – это да, модные показы )

      С уважением )