new-site

Музыка приехала:
Группа I Am Waiting For
Your Last Summer

Интервью, о котором
мы забыли

Музыкальный обозреватель «Вл3000» Ярослав Конопля поговорил с рязанской группой I Am Waiting For Your Last Summer, которая считает себя первым музыкальным проектом в России в жанре «пост-рок». Перед мартовским концертом в клубе BSB музыканты и менеджер группы рассказали о способах продвижения музыки, progressive trance и гитарных дилэях.

Расскажите, как собралась группа, как все вообще началось?

Александр Соколов (гитара, электроника): Мы с Женей познакомились два года назад  на концерте группы This Will Destroy You. Рассматривали их примочки, обсуждали — ну и понеслось.

На первой репетиции у нас все прошло гладко, сразу написали песню, которая сейчас одна из первых в чартах Last.fm.

Пост-рок — почему вы решили развиваться именно в этом музыкальном направлении?

Александр: Ну как сказать. Собрались два гитариста играть экспериментальную музыку, петь никто не умеет (смеется).

Евгений Попов (гитара): Это ведь даже не пост-рок, а просто душевная и экспериментальная гитарная музыка.

Есть такое клише, что пост-рок — это некое ограничение. Люди видят только половину творчества. Человек замечает гитарный дилэй, а все, что стоит за этим, какая-либо электроника, опускается. А ведь за этим много вещей.

Лео (ударные, сэмплы): Мне кажется, что у нас музыка, на которую нельзя просто повесить какой-то определенный ярлык, и мы дали понять людям с самого первого альбома, что у нас есть особенное звучание, не вписывающееся в рамки всех представлений о пост-роке. Это впечатление мы и будем поддерживать.

last1

Как, создав группу, донести ее до слушателя, какие способы продвижения вы используете?

Данила Селиверстов (менеджер группы): Так как я являюсь специалистом по продвижению в соцсетях, мы начали именно с них — с различного социального и email-маркетинга. У нас есть собственные стратегии, инструменты, различные программы, написанные для соцсетей, с помощью которых передаем информацию целевой аудитории.

Плюс ко всему, мы уделяем большое внимание event-продвижению. Совместные туры с иностранными музыкантами, фестивали, гастроли по различным городам — это тоже некая передача информации. Человек узнает о какой-либо группе не только в соцсетях или на SoundСloud. Посещая концерт неизвестных ему музыкантов, он может также открыть для себя новую «любимую» группу.

Говоря о I Am Waiting For Your Last Summer, нельзя забывать, что это новая, так скажем, музыка, сочетающая в себе несколько различных стилей. С одной стороны, это пост-рок, от которого ребята открещиваются, несмотря на то, что, безусловно, элементы такого направления являются чуть ли не основными в их творчестве. С другой стороны, здесь есть и примесь электронного звучания, и различные эксперименты со звуком. Поэтому мы пытаемся показать их музыку разной аудитории, устраивая как пост-рок фестивали, так и электронные мероприятия.

На какие, скажем, реалии современной музыки вы ориентируетесь, что они представляют из себя?

Евгений: В музыке должно быть некое противостояние, иначе не будет смысла. Если все начнут развиваться в одном музыкальном направлении, музыка превратится в балаган. Да и кто вправе говорить, что человек должен слушать или какую музыку писать. Музыкант, как некий источник информации, должен своим посылом развивать слушателя. Если нет достаточного количества публики, которая впитывает ваши действия, вы должны все больше и больше раскрывать для «потребителя» новое интересное звучание.

Главное, развиваться в том направлении, в котором тебе нравится двигаться.

last2

Лео: Кто-то преуспевает в простой незамысловатой музыке, кто-то привлекает более интересным звучанием. Успех самой группы определяется своим посылом. Мне кажется, если бы мы писали progressive trance, мы бы больше преуспели (смеется).

Какие планы по развитию звучания этой «новой музыки» у вас сейчас?

Александр: Планируется концерт в мае, с барабанщиком, басистом, виолончелистом и скрипачом. Концерт будет проведен в двух актах: инструментальная часть, новая для нас, и танцевальная.

Евгений: Также мы рассчитываем работать с другими группами, солистами, музыкантами. Мы абсолютно открыты для любых коллабораций, будь то живые инструменты или электронные синтезаторы.

Лейбл Flowers Blossom In The Space, на котором выпускается группа, как и зачем он появился?

Данила: Когда лейбл начал зарождаться, нам хотелось уделить особое внимание качеству работы, а не количеству музыкантов, сотрудничавших с нами. Мы взяли несколько групп для того, чтобы опробовать имеющуюся технологическую базу для продвижения. Начали продвижение путем организации концертов и фестивалей и поняли, что на группах, с которыми можно построить какие-то «долгосрочные отношения», монетизировать эти технологии можно эффективно и, при этом, менее рискованно, так как любой ивент, любые привозы — это всегда какой-то риск.

В чем заключается работа лейбла?

Данила: Это, в первую очередь, развитие отношений и менеджерского состава. Последнее влечет за собой расширение возможностей по привлечению большего количества различных музыкантов.

В этом году мы планируем расширяться путем привлечения ребят, работающих в таких стилях, как dream-rock, trip-hop, dream-pop, indie rock, post-punk, shoegaze.

Помимо этого, мне кажется, что для инструментальной музыки основной задачей является не продажа альбомов или организация концертов, а лицензирование музыки.

В этом году мы планируем расширить наши возможности и усилия в сторону работы размещения музыки в кино, рекламах и играх. Мы считаем, что эта сфера — одна из самых перспективных, и делаем на это большую ставку.

last3

А что насчет работы с музыкальными магазинами, Beatport, к примеру?

Евгений: Пока еще глухо — нам никак не могут дорисовать обложку. Уже появляется ощущение,  что на нас проклятье, потому что это уже третий кавер, с которым появляются какие-то проблемы.

Лео: Ну, как только этот вопрос решится, мы планируем работать не только с Beatport.

Что насчет b-side проектов?

Евгений: Что-то есть, но но они не такие успешные, чтобы о них говорить вслух (смеется). Ну, к примеру, Лео занимается диджеингом и пишет d’n’b под ником Leo Trashman. Но его проект немного «тонет», потому что все время уходит на группу.

Что вы думаете о том, что здесь, во Владивостоке, существует свой лейбл Te?

Данила: Я, на самом деле, был удивлен. Здесь есть нечто новое — то есть среди всей музыки в России у вас есть некий островок самобытности и новой культуры. Я думаю, что в этом всем есть «жизнь» и перспективы развития.

Видимо, какие-то определенные аспекты влияют на формирование такого нового звучания. И почему-то это получается у жителей Дальнего Востока лучше, чем у многих других регионов. И на самом деле, мы, как лейбл, собираемся подписать к себе несколько владивостокских групп и развивать их дальше за пределами не только Владивостока, но и России.

За этим и поехали во Владивосток?

Данил: Отчасти да. Вообще, идея поехать во Владивосток появилась благодаря Саше (Александру Соколову, гитаристу. — Прим. ред.), который рассказал нам, что нашел дешевые билеты. Ну мы и решили, что нельзя упускать такой шанс.

Я сам всегда хотел побывать на Дальнем Востоке, вот и загорелся этой идеей.

А какие планы после?

Данила: После запланированы концерты в Иваново и Архангельске. Ну а дальше уже и сам тур. Если в прошлом году мы отъездили 20 городов, то в этом планируем только за весну отъездить 30.

 

Бонус. Не все сделанные нашим фотографом снимки встали к тексту — в слайдере ниже те, что остались.

bon1 bon2 bon3 bon4 bon5 bon6

И еще покрупнее.

bon12bon11bon13

  • Guest

    Обратились бы, нарисую. Женский вокал портит кучу композиций, откровенно слаб.

  • Vendetta

    Коллектив, у которого есть будущее. Мое личное открытие номер один на данный момент времени в музыкальной сфере. Трогает и полностью вписывается в большую часть настроенческих перепадов. Название не диссонирует с творчеством группы, а наоборот помогает создать особую атмосферу, мне видится в их треках город и мысли, шум моря, ночь с ее сомнениями, в общем, то, что нужно для Владивостока. Не попала на их концерт у нас, надеюсь он не последний во Владивостоке был)