new-site

Городские новости:
Откуда у ВГУЭСа самолет?

Выясняем, что будет
с Як-40 в студенческом городке

Недавно блогеры Владивостока заметили в районе кампуса ВГУЭС (на Гоголя) настоящий самолет. Как стало известно позже, самолетом оказался ЯК-40К компании «Владивосток Авиа». Обозреватель раздела «Город» Инга Денеж разобралась, зачем и кому это оказалось нужно.

Як-40К установили в студенческом городке буквально за две недели. Привезли его на грузовике, предварительно отстегнув крылья. Бывший рейсовый самолет «Владивосток Авиа» продали ВГУЭС так же, как и в прошлом году ТУ-154 холдингу «Сумотори». Как сказал ведущий менеджер пресс-службы «Владивосток Авиа» Павел Малышкин, эти самолеты стоят относительно недорого, так как в них уже нет электроники и механизмов.

Павел Малышкин, ведущий менеджер пресс-службы «Владивосток Авиа»:

«ВГУЭС обратился с предложением передать им самолет, а у нас была такая возможность. Почему бы и нет. Самолеты Як уже не эксплуатируются. Продолжить им жизнь в виде памятника или кафе, на мой взгляд, лучше, чем отдать их на металлолом».

Ректор ВГУЭСа Геннадий Лазарев комментирует появление самолета на территории студенческого городка

38-местный Як-40К, ставший теперь экспонатом ВГУЭСа, можно назвать ветераном авиации. Он был выпущен в 1978 году и регулярно летал до 2010 года. В воздухе самолет провел в общей сложности около трех лет и совершил более 20 тысяч посадок. В 70-е годы Яки стали символом новой эпохи — это были первые реактивные мини-лайнеры, которые пришли в регионах на смену медлительным «кукурузникам» У-2 и Ан-2. Пусть небольшой, но быстрый реактивный самолет оказался тогда прорывом в гражданской авиации.

samsan-4

Один из вариантов покраски самолета

В настоящее время ВГУЭС планирует сделать из самолета гостиницу или кафе. Причем вариант кафе более вероятен. Проектом самолета сейчас занимается команда дизайнеров вуза Татьяна Вознесенская и Людмила Вахрушева. Они уже предложили ректорату четыре варианта. Основная задача — выделить Як из нагромождения зданий, стоящих вокруг. Сделать самолет ярче, заметнее и интереснее. Планируется, что цвета машины будут выдержаны в фирменном (бело-сине-оранжевом) стиле ВГУЭС. За основу стилистики интерьера, возможно, будет взят дизайн нового Boeing 787 Dreamliner. Сейчас Як-40 загрунтован под покраску, для того чтобы весной рабочие начали воплощать проект.

Boeing-787-Dreamliner-interior1

Интерьер Як-40 планируют сделать в стиле Boeing 787 Dreamliner

Как уже упоминалось ранее, это не первый самолет «Владивосток Авиа», который передала авиакомпания. Весной 2012 года технохолдинг «Сумотори» приобрел ТУ-154 «Спасск-Дальний» и провел операцию по транспортировке бездвижного 30-тонного самолета на расстояние более пяти километров. Он был установлен на территории спортивно-технического комплекса «Приморское кольцо». Внутри самолет уже оборудован под спортивное кафе: установлены столы, телевизионные панели, а в хвостовой части разместился детский уголок. При этом дизайнеры сохранили кабину пилота со всеми приборами и самолетные кресла. Пока кафе работает только на время спортивных событий. На «Приморском кольце» вскоре будет установлен еще один самолет ТУ.

Фото: Наталья Григина, rasktravel.com

  • Alexey Koropsky

    Пожалуйста, попросите дизайнеров ВГУЭСа не забыть о бортовом номере этого самолета на ливрее.

  • Сергей

    Ливрея вышла, мягко говоря не очень!