new-site

Sketch it:
Иллюстраторы Владивостока

Пять художников
рассказали нам о своей работе

При всей распространенности фотографии, художники, рисующие карандашами и кистями, все еще востребованы. Но найти хорошего художника сейчас не так легко, как фотографа или оператора. Мы нашли пятерых художников-иллюстраторов и спросили у них о том, как они выбрали профессию.

Софья Коваленко

Софья Коваленко, 19 лет

образование

Учится на факультете «Издательское дело»

работа

Разрабатывает визитки, логотипы, рисует портреты для Tricky Studio

1 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2

Я всегда знала, что на рисунках можно заработать, но начала это делать только два-три года назад. Самый необычный заказ у меня был, когда мне предложили разрисовать стену возле Down Town Project — белым маркером по серому фону. Волновалась, но после этой работы поняла, что все, на самом деле, просто. Заказ стоил пять тысяч рублей.

Я знаю, что смогу нарисовать иллюстрацию в любом стиле. Не могу работать в Adobe Illustrator и CorelDraw. Стыдно за это, но я найду время научиться. Самые любимые мои работы — это заказы журнала «Обломоff». Я тогда нашла собственный стиль в иллюстрации. В журнале я уже не работаю, но если будет заказ от любого другого издания, то сперва нарисую в своем стиле, а потом — как скажет заказчик . 

Сейчас я начала отвлекаться от рисования: работаю параллельно гримером, визажистом, моделью, фотографом, видеографом, а об иллюстрациях думаю в последнюю очередь. Поэтому в душе противоречивые чувства. Люблю рисовать, но почти этого не делаю. Муж ругает: «Ты стала моделью, а художником быть перестала». Но пока я молода и энергична, можно и в моделинге поучаствовать, и с камерой в руках поскакать. Повзрослею — осяду. А начинающим коллегам рекомендую не отвлекаться, совершенствовать свое мастерство, рисовать хотя бы час в день. Где буду работать дальше, пока не знаю.

Нина Смирнова

Нина Смирнова, 23 года

образование

Дизайнер

работа

Фрилансер

2 3 4 бета сайт 1

Понимание, что можно зарабатывать, будучи иллюстратором-художником, пришло ко мне давно, на ярмарке CreativeSpot, где я продала все постеры со своими рисунками. Но, кстати, уже на другой раз не продала ничего. Это показало мне, что успех в творческой среде — штука очень капризная и переменчивая.

Рисую я в определенном ключе — это эскизы к татуировкам в стилях traditional, old school и стилизация под него. В наше поколение социальных сетей и возможных виртуальных платформ все достаточно просто: человеку понравился рисунок, он обращается ко мне, и я продаю эскиз.

Сейчас в качестве художника я работаю сама на себя — создаю эскизы-иллюстрации для татуировок. Параллельно занимаюсь самообразованием: консультируюсь у местных тату-мастеров, изучаю всевозможные группы по этой теме и работы талантливых художников, которые рисуют в близком мне стиле. Еще делаю к Новому году открытки со своими рисунками.

Считаю, что, как бы далеко не шел прогресс, нет ничего более естественного, чем рисовать на бумаге. Поэтому во всем, что касается работы в графических редакторах, я профан, но все, что касается бумаги или холста — все «мое». Предпочтение отдаю акварели, туши — это очень гибкие для работы материалы.

Если говорить о ценах на мои работы, то, конечно, все зависит от сложности исполнения, задумки и других важных факторов. 

У меня нет задачи быть обычным ремесленником, исполнять желания других людей. Я хочу, чтобы люди приходили именно за моим творчеством. А будет ли оно популярным, будет ли приносить доход — это зависит от меня.

Михаил Потемкин

Михаил Потемкин, 21 год

образование

Два незаконченных высших по китайскому и немецкому языкам

работа

Фриланс, инфографика для Metro Group, комиксы для журнала Models Life

40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 43 42 41

Скоро полгода, как живу, учусь и работаю в Пекине. Очень много заказов все еще приходит из России, но уже успел зарекомендовать себя и среди местных. Я понял, что на иллюстрациях можно зарабатывать, когда согласился с чьей-то инициативы порисовать акрилом на кедах. Кому-то нарисовал по дружбе, и потом меня спросили, сколько стоит такая работа. Ровно с этого момента мне и самому стало интересно, сколько она стоит.

Наверное, самые интересные работы были во время моей учебы в бизнес-инкубаторе. Мне пришлось переключиться с привычных мне иллюстраций на мультипликацию в одном из проектов. Это самое необычное, с чем я встречался в процессе своей деятельности. Невероятно круто оживлять собственноручно нарисованных персонажей. Они стоили ночей без сна, потраченных нервов и моря удовольствия от проделанной работы. Так уж вышло, что самые мои любимые работы делались в общих проектах, поэтому сложно определить их стоимость в денежных эквивалентах. 

В качестве иллюстратора я могу создавать персонажей. Много персонажей. Большая часть моих скетчбуков — это именно они. Очень люблю рисовать города, с большим количеством домов, деревьев, гигантских кроликов, роботов, енотов. Пока работал в проекте по созданию казуальных игр, только этим и занимался — рисовал локации, героев, монстров и прочие составляющие мониторных вселенных. Не могу рисовать агрессию. Сложно объяснить почему, но ее просто нет в моих рисунках. Все получается очень по-доброму, как мне кажется. 

Самые приятные работы всегда создавались для себя. Пока не было ни одного такого заказа, который я мог бы сложить в стопку работ, нарисованных для души. Над такими я сижу по пять-шесть вечеров с карандашами, ручками и линерами, и они не приносят мне больших денег. Зачастую вообще ничего не приносят. Но именно ими мне действительно приятно делиться, дарить, выставлять их где-то.

Варя Че

Варвара Чепланова, 27 лет

образование

Средне-техническое по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

работа

Фрилансер

26 21 22 23 24 25

Я поняла, что на иллюстрациях можно зарабатывать, когда познакомилась с Филом Дунским и Андреем Гордеевым. Это иллюстраторы мирового уровня, и мне повезло с ними дружить, видеть, как они работают для мировых брендов, я многому у них научилась. Однажды для очередного заказа я не нашла нужную картинку, решила попробовать нарисовать сама, и заказчик у меня ее купил. Я поняла, насколько это захватывающе, ведь можно быть визажистом, парикмахером, костюмером, дизайнером интерьера и экстерьера в одном лице.

Я думаю, что самые необычные и интересные заказы на иллюстрации у меня впереди, потому что рисовать я начала сравнительно недавно, до этого работала дизайнером. Весной был очень интересный заказ на книгу-поздравление. На ее создание было всего 5 дней, я рисовала по несколько разворотов за день, но меня настолько захватила сама идея этой книги, что я просыпалась в 6 утра и заканчивала рисовать часам к 10 вечера. Эта книга для девочки Полины, у которой много хороших друзей — каждый прислал мне письмо, написанное для Поли от руки, и какие-то общие фотографии. Я старалась избежать формата «альбом выпускного класса» и сделать ее максимально яркой и интересной. Еще недавно закончила самый большой на сегодняшний день проект для корпоративного календаря — 12 иллюстраций на каждый месяц. Рисовала 2,5 месяца без технического задания — было сложно, но очень интересно.

Мне очень везет с заказами, они всегда с интересной задачей. Чтобы нарисовать красивую картинку, мне необходимо в нее влюбиться, иначе ничего не получится. Наверное, я не смогу рисовать грустные, депрессивные иллюстрации, но могу все остальное.

Анна

Анна Толканица, 30 лет

образование

Дизайнер

работа

Иллюстратор и графический дизайнер в брендинговом агентстве Idea Brand

7 3 6 5 4 2 1

Если говорить о творчестве в иллюстрации, то, безусловно, идеальный вариант, когда взгляды обеих сторон совпадают. Я говорю о задаче клиента в первую очередь и о собственном удачном решении этой задачи. Здорово, когда клиент готов идти на риск и соглашается на безумные идеи, которые можно только нарисовать, и никак иначе. Например, сказочные персонажи или выдуманные миры. 

Полноценная иллюстрация — это большая работа. От проработки идеи до ее реализации может «пройти» много эскизов и поисков правильного и нужного ракурса, подходящей цветовой палитры. Ты просто делаешь то, что хорошо получается, стараешься делать это лучше, выкладываешься максимально. И постепенно заказчик «растет», начинает перестраиваться и понимает разницу между рукотворной иллюстрацией и, например, фотомонтажом или 3D картинкой.

Интересно, когда есть история или ее нужно создать и отрисовать, а потом наблюдать за ее развитием. Особенно мне нравится работать с персонажами. Люблю их «оживлять», работая с каждой, казалось бы, незначительной деталью. Одним из таких героев стал рыжий кот, который уже был основным героем в рекламе компании, нужно было его переделать и доработать. В итоге он «заиграл новыми красками», стал широко и заманчиво улыбаться покупателям. И сегодня этот «модернизированный» кот — неотъемлемая часть большого бренда. Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что могу нарисовать любой проект в выбранном на данный момент мною стиле. Все зависит от сроков: больше времени – выше качество, детализация, ярче идея, точнее образ и результат.

Самое важное, на мой взгляд, в коммерческой иллюстрации – не уйти в рисование с головой и всегда помнить про то, для чего она предназначена. Помнить про основную идею и сферу деятельности вашего клиента, а иначе это будет просто красивая картинка.

gr-610x130

  • Ди Фаренгейт

    любопытно как в этом списке оказалась Смирнова?

  • Evgeniya Gorelova

    а по какому принципу проводился отбор? как то очень интересно..