new-site

Свое дело:
Туристическое агентство
«Аврора»

Как одна девушка
в 21 год стала директором
турфирмы

Александра Осипова в 21 год стала директором туристического агентства «Аврора», с помощью которого можно отправиться почти в любую точку на карте — авиарейсом, поездом, автобусом и даже паромом. Как у молодой девушки получилось открыть свое дело, и в чем особенность ее турфирмы — в материале «Вл3000».

 

начальный капитал

150 000 рублей

бизнес-план

есть

персонал

5 человек

образование

инженер-технолог

 

Об идее

Помимо учебной, я всегда жила активной общественной жизнью: за четыре года в университете родители почти не видели меня дома. После университета наступил классический «кризис студента», когда начинается взрослая жизнь, и ты должен понять, чем будешь заниматься. Я точно знала, что не хочу ни на кого работать, не хочу делать в заданных рамках то, что мне прикажут, и никогда никому не отошлю свое резюме. Я даже пыталась организовать друзей на какую-нибудь совместную деятельность: хотелось что-то открывать, создавать.

В то время моя мама работала руководителем — возила группы туристов в Китай. Однажды ее познакомили там с местным специалистом, с которым сотрудничает большинство турфирм Владивостока и Китая. Он посоветовал маме открыть собственное турагентство. Предложение было интересное, тем более, что китайская сторона предлагала свою помощь в реализации. В итоге, когда мама вернулась домой и все рассказала, я поддержала эту идею. Но мама уже тогда смотрела далеко вперед — она хотела, чтобы я сама взялась за создание турагентства, а со своей стороны предлагала только дополнительную помощь. Потому что она уже реализовала себя, у нее есть семья, дети, а передо мной могли открыться новые возможности. Сначала эта затея казалась сказочной, но кто не хочет в моем возрасте иметь свое дело?

О первой организованной поездке и сложностях

Когда родители нашли юристов и людей, готовых помочь с документацией, я поняла, что теперь «все серьезно». Первыми нашими туристами была группа девушек, желающих поехать в Далянь. Это был некий демо-выезд. Я поехала вместе с ними, чтобы развивать связи, знакомиться с нужными людьми. Ведь нельзя заниматься делом, когда ты о нем ничего не знаешь и никого не знаешь.

Тогда и начались первые сложности. Не так уж просто взять и найти деньги, открыть офис, заплатить за аренду. Начальный капитал взяли из семейного бюджета. Каждый день был событием, каждый день мы шли дальше и делали больше.

Что здесь сложного? Нет книг, где написано, как быть директором турагентства. Конкуренция большая, и тебе не дадут совета со стороны, не подскажут, куда и как двигаться. Законы меняются постоянно, и необходимо отслеживать эти изменения. Однажды мы позвонили в посольство Китая по рабочим вопросам, и раздраженная девушка ответила, что у них все расписано на три года вперед, и рассердилась, что мы вообще им звоним.

Возраст мне мешает. Когда я прихожу в компанию, чтобы заключить договор, начальству передают, что «тут к вам какая-то девочка пришла, чего-то хочет». И вроде тебе нужно статусность свою показать, произвести впечатление, а смотрят на тебя сверху вниз, не воспринимают серьезно. Сложно взаимодействовать с людьми, которые вдвое старше меня. Но я тренируюсь, нарабатываю уверенность. Раньше, когда мне кто-то грубил, я молчала. Сейчас уже могу достойно ответить.

Непривычно работать с мамой — она главный бухгалтер. Странно видеть одного и тоже человека и дома, и на работе. Наш менеджер — моя подруга, что тоже было непривычно первое время. Но семейные и дружеские отношения приходится оставлять за дверью и работать, как коллеги. Нам ничего не мешает после рабочего дня выйти из кабинета и стать самими собой. Мы все вместе боремся за одно дело, переживаем за него и хотим развивать.

52 1 3 4

О названии и специфике работы в «Авроре»

Все проводят параллель с названием крейсера «Аврора», но наше название к нему не имеет отношения. Изначально мы выбирали название по фэншую: чтобы приносить успех и способствовать в развитии, оно должно начинаться и заканчиваться на букву «а». Наша Аврора — древнеримская богиня утренней зари. На этом названии и остановились. Разработкой логотипа занималась я. Хотелось передать именно образ ведущей богини, за которой следуют города и люди.

Четкого списка обязанностей у меня нет. Я занимаюсь всем, кроме финансовой стороны — это задача главного бухгалтера. Мне нужно самой понимать, что делать, наблюдать за работой других представителей туристической сферы. Договоры, взаимодействие с внешними партнерами — этим тоже занимаюсь я. Не так давно в Москве мы попали на международную выставку туризма и увидели его с новой стороны, познакомились с другими туроператорами, представили «Аврору» и заключили партнерские договоры.

За несколько месяцев мы успели наладить контакты со всевозможными фирмами, и теперь можем организовать тур в любое место. В больших турфирмах определенные люди занимаются определенными направлениями: кто-то контролирует поездки в Европу, кто-то — в Азию, кто-то — а Америку, и так далее. У нас поток туристов пока не очень большой, поэтому сами занимаемся всем и сразу. Когда поток увеличится, придется и офис сменить, и новых работников взять. Клиенты бывают разные: обращаются и руководители групп, и люди по объявлению, иногда приходят по одному и хотят куда-то поехать. Недавно во второй раз отправили в Таиланд целую семью — для «Авроры» это большой шаг.

Туристических агентств во Владивостоке много, как и туроператоров. Наша цель — перейти черту обыкновенности и не просто продавать путевки по миру, а делать для людей нечто большее. Страх и сомнения есть, но у нас все получится. Сейчас разрабатываем несколько интересных проектов. Мы хотим делать гораздо больше, чем просто работать.