new-site

Свое дело:
Проектный холдинг
Metro Group

Как ребята из Владивостока
создали первую студию инфографики
на Дальнем Востоке

Metro Group — это молодые предприниматели Иван Матюшкин, Александр Колбас и Максим Кунник. Два года назад ребята решили объединиться и поработать одной проектной командой, оказывая услуги в области комплексного сопровождения проектов. Идея объединения оказалась правильной: преимущество, когда все задачи — от разработки фирменного стиля до сопровождения проекта на всех стадиях его реализации — решаются силами одного холдинга, заказчики оценили быстро. В феврале 2013 года Metro Group обрело статус юридического лица. А после успешной презентации собственного стартапа на конференции Startup Village в «Сколково» обозначилось и третье направление деятельности холдинга, которое на Дальнем Востоке еще никто профессионально не разрабатывал — инфографика. Так что сейчас у Metro Group большое поле для деятельности и интересные задачи для решений.

 

начальный капитал

60 000 рублей

бизнес-план

есть

персонал

3 человека, остальные — на краудсорсинге

образование

Высшее: Иван — «Юриспруденция» (неоконченное) и «Психология» (на данный момент),
Александр — «Стратегический менеджмент»,
Максим — «Мировая экономика»

 

Об идеях

Иван: Бизнес-инициатив у начинающих предпринимателей на самом деле очень много, но специфика взаимоотношений российской власти и бизнеса такова, что большинство идей умирает на стадии зарождения. Несмотря на то, что мне всего 21 год, у меня достаточно богатый опыт генерации и поиска идей, их адаптации к существующим условиям, реализации и продвижения на современном рынке. Мои партнеры, вместе с которыми я работаю в бизнес-инкубаторе Terra Creativa, тоже имеют практический опыт по сопровождению проектов через так называемую «долину смерти»: путь от рождения идеи до выхода на самоокупаемость. Что касается меня, то идеи я черпаю отовсюду: из фильмов, книг, окружающего мира. Только во время переноса они изрядно трансформируются: я могу взять всем привычную вещь и найти ей такое применение, о котором никто и не догадывался.

О работе

Александр: Когда приходит заказчик и просит оформить ему бизнес-проект, первое что мы ему говорим: «Проект ваш, а значит, и упаковывать вы должны его сами». Такая деталь помогает заказчику понять, что вместе с нами работать нужно будет и ему. Дальше дело техники: мы изучаем его материал и предлагаем ряд дополнений к проекту, составляем план реализации, если это требуется, ищем источники финансирования и продвигаем.

Максим: Один из нас приносит новую идею или заказ, мы их обсуждаем, и если решаем брать в работу, то другой прорабатывает проект: перспективу, экономику, риски, а уже третий находит заказчиков и отдает некоторые задачи на краудсорсинг. Эта форма помогает дробить крупные задачи на множество мелких, распределять их между исполнителями, часто удаленно, и позволяет избежать высоких затрат и сдать проект вовремя. Работаем слажено, каждый делает то, что требуется, в соответствии со своими компетенциями.

О дебюте на Startup Village

Александр: В мае мы приняли участие в самой масштабной стартап-конференции России Startup Village, организуемой фондом «Сколково», и были единственными участниками со всего Дальнего Востока и Восточной Сибири. Жюри конкурса отметило инфографическую презентацию нашего проекта. После этого мы начали собирать портфолио, изучать рынок. Оказалось, что во Владивостоке созданием инфографики никто не занимается, и заказчики за этой услугой обращаются к московским компаниям. Теперь разработка инфографики у нас — отдельное и приоритетное направление деятельности.

12345

Об инфографике

Максим: Инфографика — это разнородная информация, собранная в единый графический образ, логичнный и понятный. Создание инфографики требует много времени и труда. При этом отрисовка картинки не самый трудоемкий процесс, сложнее собрать нужную информацию, сравнить, связать в единый образ и выстроить концепцию. Обычно услуги по созданию инфографики нужны конкретным менеджерам, а не организации целиком. Причем нужны обычно вчера, круто и дешево, а лучше бесплатно. Сейчас мы ищем бизнес-модель, которая сможет учесть и сбалансировать все особенности рынка инфографики и будет прибыльной.

Иван: Мы создали красочную и понятную карту фестивальной деревни для «Меридианов Тихого», а сейчас работаем над созданием постоянной рубрики для журнала «Владивосток-3000». Раз в неделю на сайте журнала будет публиковаться созданная нами инфографическая презентация текущей актуальной проблемы города, и предлагаться варианты по ее решению. Например, в какой части города ремонтируют каждый год дорогу и где ее лучше объезжать, где можно хорошо и приятно отдохнуть с друзьями или как меняются цены на аренду жилья в зависимости от сезона и района. Мы хотим рассказывать о том, что есть сейчас и что будет завтра: представлять статистическую информацию так интересно и наглядно, чтобы читателям было удобно посмотреть, а потом рассказать друзьям.

О перспективах

Максим: Мы постоянно ищем ответ на вопрос, как зарабатывать сегодня и в будущем. Мы не стоим на месте, проверяем свои гипотезы о потребителях, конкурентах, трендах. Так как Metro Group — холдинг, вполне возможно, что какое-то направление деятельности трансформируется в более адекватное вызовам сегодняшнего дня.

Иван: Я не люблю «перебежческих» и «стадных» настроений: уезжать, потому что все уезжают, или уезжать, потому что где-то задачи глобальнее, я считаю, бессмысленно. Если чувствуешь в себе силы реализовать грандиозный проект, реализуй его здесь, на месте. Конечно, в итоге получится более энерго- и ресурснозатратно, но ведь и жить интереснее, когда есть вызов. Работа во Владивостоке, уровень решаемых задач меня устраивают, и пока я чувствую, что реализую свой интеллектуальный потенциал полностью.
 

gr-610x130