new-site

Спорт в городе:
Киберспортивное сообщество
СyberProGaming

О первом киберспортивном
сообществе на Дальнем Востоке
рассказывает его создатель

Первое киберспортивное сообщество появилось около пятнадцати лет назад в США. Сейчас турниры по киберспортивным играм — Dota 2, World of Tanks, Mortal Kombat и многим другим — проводятся по всему миру как через интернет, так и оффлайн. В России киберспорт развит только в столицах, на Дальнем Востоке СyberProGaming — первое киберспортивное сообщество. «Вл3000» поговорил о нем с создателем Алексеем Егоровым.

О том, как все начиналось

Создание дальневосточного киберспортивного сообщества не было спонтанным и необдуманным шагом — идею проекта я вынашивал очень долго. Хотелось как можно лучше сформулировать общую концепцию, для этого приходилось долго изучать аналогичные проекты в Москве и за рубежом, прежде чем приступить к созданию собственного. Как показывает опыт неудавшихся ранее проектов во Владивостоке, не стоит строить все на общественных началах, потому что киберспорт — это все-таки коммерция. Поэтому я почти сразу начал налаживать контакты с партнерами — Ростелеком, Gigabyte, Sony. Поначалу собирал людей и проводил турниры в Бизнес-инкубаторе на территории библиотеки ДВФУ. Первый турнир, который мы там провели в июле 2012 года, оказался, честно говоря, провальным. Но проект я не забросил, а, наоборот, решил продолжать. На первых порах команд было мало, а призов до появления официальных партнеров вообще не было. Какое-то время мы проводили только онлайн-турниры, а 15 июня этого года в городе открылся компьютерный клуб Cyber Arena, и нас пригласили устроить турнир на открытии. В Cyber Arena уже можно было позволить себе расширяться и проводить турниры по всем дисциплинам. После чего мы смогли отобрать 6-7 игр как костяк для дальнейшего развития. Денежный фонд сейчас также формируется с помощью наших партнеров. Когда я только начинал, то был вынужден все делать на голом энтузиазме, потому что какие-то денежные вложения, как правило, в киберспорте начинают поступать уже на более крупных этапах развития. Не на городском, а на российском или международном уровнях.

Об игроках

Аудитория у нас достаточно широкая. Это люди совершенно всех возрастов и профессий. Самые младшие игроки — подросткового возраста, примерно от 12 лет. Бывают и девушки. Например, больше всего их на Mortal Kombat. На мой взгляд, основные качества, которыми должен обладать игрок в киберспорте — это целеустремленность и стремление к улучшению своих навыков. Поэтому тут, как, например, в профессиональном футболе, процесс развития игрока очень сложен. Записаться и поучаствовать в турнире может абсолютно каждый, но только если это не командный зачет, где нужно собрать команду хотя бы из пяти человек.

О турнирах

Обычно турниры начинаются с утра. Четкого временного регламента вообще нет, поэтому некоторые из них могут длиться и 12 часов. Но, как правило, это самые интересные и непредсказуемые турниры. В киберспорте сейчас около 70 игр, и киберспортивной игру делают, естественно, популярность и интерес публики. Мы уделяем большое внимание спортивной составляющей своих турниров. Всегда есть комментатор, который акцентирует внимание на каких-то ключевых игровых моментах. Есть также люди, которые комментируют игру для прямой трансляции. Соответственно, это дает возможность почувствовать эмоции от происходящего. Комментирование вообще всегда воспринимается зрителем положительно и с энтузиазмом. Самые запоминающиеся турниры для меня обычно по Dota, потому что я сам в нее играю. Но здесь свое дело скорее делают хорошие игроки. А самые запоминающиеся по атмосфере и настроению — конечно, турниры по Mortal Kombat. Там множество неожиданных поворотов, непредсказуемых моментов, это всегда выглядит очень эффектно, напряженно и завораживает зрителя.

1234 5   6

О приезде разработчиков
World of tanks

27 октября к нам на турнир по «танкам» лично приезжали разработчики игры из Минска. Турнир прошел в двух форматах — командные бои и индивидуальный зачет. Перед турниром проводились онлайн-отборочные, которые помогли выделить четыре сильнейшие команды. Договаривался я с ребятами из Минска почти за год до турнира. Это был очень долгий процесс. Тогда у меня не было ничего, кроме идеи — ни сообщества, ни каких-то разработок. Я вел переговоры с разработчиками игры около полугода. Поначалу нам было сложно договориться и прийти к чему-то общему. У них самих было желание приехать во Владивосток и провести встречу с дальневосточными фанатами игры, но почему-то приезд постоянно переносился.

О планах на будущее

Киберспорт очень развит на западе России, в Европе, особенно, в Китае и Корее, но, к сожалению, пока плохо развивается на Дальнем Востоке. Играть с Китаем и с европейской частью России в принципе невозможно из-за задержек сигнала и большой разницы во времени — получается, что турнир у нас здесь начинается около 3-4 часов ночи. И как раз сейчас один из основных замыслов состоит в том, чтобы турниры проходили не там, а во Владивостоке. Чтобы все Дальневосточное сообщество — Владивосток, Хабаровск, Находка и даже Якутия — прилетали к нам на турниры. Допустим, с тем же Китаем и Кореей хотелось бы играть не онлайн, а собираться у нас, либо отправлять к ним наших игроков. Также сейчас у нас в разработке очень крупное мероприятие — киберфестиваль. Планируем провести его в кампусе ДВФУ. Он располагает территорией для такого крупного события. Суть киберфестиваля в том, что финалы по всем дисциплинам будут проходить одновременно и в одном месте. Хочется провести глобальное мероприятие, в котором мы задействуем игроков не только со всего Дальнего Востока России, но и из стран Азии.

О проблемах

Оказалось, что очень трудно мотивировать людей на какие-то действия. Проект еще только развивается и остро нуждается в энтузиастах, готовых всячески помогать сообществу. Энтузиазм и увлеченность, конечно, важны, но в то же время это должны быть люди, разбирающиеся в деле с профессиональной точки зрения. Есть несколько человек, поддерживающих проект, но их, увы, очень мало. Так же и со всем остальным. Даже найти грамотного человека, который будет отвечать за новостное наполнение сайта – писать анонсы и отчеты по мероприятиям – крайне сложно. Еще одна большая проблема – это комментаторы на турнирах. Должно быть и понимание дела, и язык подвязан. Найти таких людей нелегко, а привлечь к проекту – тем более. Ведь популярность проекта зачастую зависит от популярности комментатора. Сложность моей идеи, как мне кажется, прежде всего, в том, что я формирую игровое сообщество с чистого листа, потому что для Дальнего Востока это принципиально новая сфера.